Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

09.03.2016

Прошел экологический турнир «Знатоков природы» школ города

У человека вполне достаточно
объективных причин, чтобы
стремиться сохранить дикую природу.
Но в конечном счете, природу может
спасти только его любовь

Особая роль в экологическом образовании отводится школе, что отвечает цели экологической безопасности России. В настоящее время целенаправленная работа по экологическому образованию школьников приобретает статус социального заказа общества педагогической науке и практике. Школа должна подготовить выпускника, ориентированного в основных экологических проблемах общества, усвоившего главные экологические законы, на которых основывается устойчивость природы, главные принципы взаимодействии природы и общества.

Взаимосвязь академии со школами города стала уже традицией. В этом году участники турнира собрались в актовом зале корпуса № 2 Великолукской ГСХА. Организаторами мероприятия были Управление образования Администрации г. Великие Луки, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества им. А. Матросова» и ФГБОУ ВО «Великолукская ГСХА».  В викторине приняли участие 9 команд школ города, учащиеся 8-9 классов и вне конкурса команда студентов академии. 

Члены жюри: от Управления образования специалист Смирнова Наталья Петровна; от Дома детского творчества педагог-организатор дополнительного образования Стрелкова Наталья Валерьевна, председатель жюри профессор сельхозакадемии Курбатова Зоя Ивановна.
Разнообразные вопросы разделились на три тематических блока.

 

В первом блоке «Человек и окружающая среда» было 7 вопросов с общей результативностью 14 баллов. Сюда вошли тематические вопросы о классификации экологических факторов, о наличии садово-парковой архитектуры в нашем районе, о названии Национального парка и о Красной книге Псковской области, которая вышла совсем недавно в 2014 году. В вопросы чисто экологической направленности вошли анатомия свалки, которая показывает степень опасности для человека и окружающей среды (бумага, стекло, полиэтилен, банка жестяная), качество состояния воды в результате размножения сине-зелёных водорослей. В результате одинаковое количество баллов (13) получили команды гимназии и школы № 13.

Во втором этапе под названием «Флора» отвечали на 6 вопросов, которые оценивались максимально на 15 баллов. Казалось бы, на такой лёгкий вопрос «Какие растения используются от кашля, кровотечения, температуры, мозолей» ответили не все команды, несмотря на то, что подорожник, мать-и-мачеха, тысячелистник, брусника, малина часто используются в повседневной жизни. А «лёгкие планеты» назвали практически все. Интересный вопрос о таких древесных растениях как дуб и бузина, листья которых имеют весной красновато-фиолетовую окраску, несколько смутил игроков. Два вопроса были представлены на слайдах, где определяли по плоду растения, занесённые в Красную книгу. Кроме того, правильные ответы находили и в гербарном материале. На этом этапе вперёд вышли школы № 13 и № 16, получив соответственно 9 и 7 баллов.

Блок вопросов по разделу «Фауна» содержал 7 вопросов на сумму баллов равную 22. Из предложенного списка выбирали птиц, занесённых в Красную книгу РФ, чётко ответили, что ручейники живут в чистой воде, а мотыль – в загрязнённых водоёмах. Установили, что самой распространённой безхвостой земноводной в регионе является травяная лягушка, а редкий вид рыбы в наших водоёмах – это обыкновенный подкаменщик (бычок). Участники турнира разделили предложенных наземных позвоночных на очень обыкновенных и очень редких, догадались, что именно крот «трудится» не открывая глаз и «не покладая рук», а также назвали животных, на которых ведётся охота в нашей зоне с оговоркой, что соболь отсутствует, запрещена охота на рысь и косулю, а разрешена на зайца и лису.

На данном этапе лучше других показали себя команды школ № 16, 13 и гимназии (21, 18 и 20 баллов).
В итоге 1 место - школа № 13 (40 баллов)
2 место – гимназия (37 баллов)
3 место – лицей № 10 (34 балла)
3 место – школа № 16 (34 балла)
Всех участников наградили дипломами.

Команда студентов-экологов 4 курса (Федосеенкова Татьяна, Сидорова Анна, Мальцев Иван, Нефёдова Алёна, Дегтярова Наталья) на всех этапах получала высокие баллы, а общая сумма составила 52 балла.


Экологический турнир чётко и организованно провела педагог-организатор Дома детского творчества Тишкова Анна Александровна.
Быстро и без промедления «Ласточки» - студенты 2 курса (Минина Анастасия, Захаренкова Оксана, Прохорова Анна, Сергеенок Екатерина. Шлапа Анастасия) доставляли ответы для членов жюри после минутного размышления.

Паузы между тематическими этапами заполняли песнями студенты факультета технологии животноводства и агроэкологии Ванина Арина, Гусаков Сергей, Крамаренко Алёна, Талиева Мария. В организации большую помощь оказала Кулева Л.В.  Со школьниками была проведена профориентационная работа, с целью привлечения их для дальнейшего эколого-биологического образования в сельхозакадемии.
Хочется выразить благодарность педагогам школ, которые в каждый конкретный момент работают не только на развитие учащихся, но и на их будущее, а значит будущее всего общества.
Посмотреть ФОТОАЛЬБОМ



Председатель жюри, профессор
сельхозакадемии З.И. Курбатова

Возврат к списку

© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282