Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

08.11.2013

Великолукская ГСХА признана эффективной образовательной организацией.

Вчера были опубликованы итоги мониторинга эффективности вузов. Решение принималось рабочей группой Межведомственной комиссии по мониторингу деятельности образовательных организаций высшего образования  на основе изучения нескольких ключевых групп показателей. В целом 18,4% головных вузов и 20,4% филиалов признаны неэффективными. Доля негосударственных вузов имеющих «признаки неэффективности» составляет более 35%, государственных – 7,5%.

Это уже второй мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования и их филиалов, который с этого года будет проводиться ежегодно не только для государственных, но и для негосударственных вузов и филиалов.  Согласно требованиям статьи 97 нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273  и   Распоряжения Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки",  ежегодное участие в мониторинге для всех вузов является обязательным. По информации, обнародованной в прессе, некоторые вузы сфальсифицировали данные или вообще не приняли участие в мониторинге.  Вузы, не принимавшие участие в мониторинге, проверит Рособрнадзор, а затем передаст данные в Генеральную прокуратуру, так как эти вузы нарушили новый закон «Об образовании в РФ» (обязанность всех российских вузов ежегодно участвовать в мониторинге, предоставляя все необходимые сведения).

Мониторинг проводится в несколько этапов. Вначале (с 15 августа по 15 сентября) Министерство образования и науки РФ собирало первичные статистические данные, которые проходили тщательную верификацию. Затем проводится анализ и принятие решений (процесс еще идет). Рабочая группа Межведомственной комиссии по мониторингу деятельности образовательных организаций высшего образования формирует списки эффективных вузов и вузов с признаками неэффективности. По предварительным результатам мониторинга эффективности вузов, которые были открыты для просмотра 7 ноября на сайте информационной системы анализа деятельности образовательных организаций высшего образования, Великолукская ГСХА вторично подтвердила эффективность своей работы. Протокол заседания Межведомственной комиссии по проведению мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования от 21 октября 2013 г. № ДЛ-26/05пр опубликован на сайте Министерства образования и науки РФ.

В Псковской области в мониторинге участвовали 3 вуза и 11 филиалов. Все государственные вузы и 9 филиалов признаны эффективными, один филиал в Великих Луках (Великолукский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный минерально-сырьевой университет "Горный") и один в Пскове (Псковский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет») имеют признаки неэффективности. Окончательные официальные результаты и информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования по ВГСХА доступны на сайте ГИВЦ Рособразование.

При мониторинге вуз предоставляет достаточно широкий спектр ключевых показателей, относящихся к разным группам.  В этом году впервые учитывались данные по трудоустройству выпускников (количество выпускников вуза, не обращавшихся в службу занятости для содействия в трудоустройстве, в течение первого года после окончания обучения). Причем эти сведения запрашивались не в вузах, их получению содействовал Минтруд РФ. Пороговое значение показателя устанавливалось для каждого федерального округа отдельно.

Также в мониторинге этого года было введено распределение вузов на группы, имеющие специфику деятельности (медицинские, транспортные, спортивные, военные и силовые, сельскохозяйственные, транспортные). Для каждой такой группы профильными Министерствами были разработаны дополнительные и скорректированы базовые показатели мониторинга. Критерий отнесения образовательных учреждений к группе образовательных организаций со спецификой деятельности -  доля приведенного контингента обучающихся, зачисленных на первый курс в отчетном году, по профильной группе специальностей и направлений подготовки не менее 60% от всего приведенного контингента студентов, зачисленных на первый курс в отчетном году. К ВГСХА применялись критерии оценки без учета спецификации деятельности, наравне с университетами. 

Для признания вуза эффективным необходимо было обеспечить соответствие установленным критериям не менее чем по 3-м из 6-ти групп основных показателей. В результатах мониторинга приводятся значения следующих показателей:

1. Образовательная деятельность (порог - 60 баллов ЕГЭ): 
  • Средний балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме по программам подготовки бакалавров и специалистов за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ
  • Усредненный по реализуемым направлениям (специальностям) минимальный балл ЕГЭ студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по очной форме на программы подготовки бакалавров и специалистов
  • Удельный вес численности студентов, зачисленных на очную форму обучения по программам подготовки бакалавров и специалистов на основании участия в олимпиадах, в общей численности студентов, принятых на первый курс по программам подготовки бакалавров и специалистов на очную форму обучения
  • Удельный вес численности студентов, зачисленных по результатам целевого приема на первый курс на очную форму обучения по программам подготовки бакалавров и специалистов, в общей численности студентов, принятых на первый курс на очную форму обучения по программам подготовки бакалавров и специалистов
  • Удельный вес численности студентов (приведенного контингента), обучающихся по программам магистратуры, в общей численности приведенного контингента обучающихся по ООП ВПО
  • Численность аспирантов вуза в расчете на 100 студентов (приведенного контингента)
  • Удельный вес численности слушателей из сторонних организаций в общей численности слушателей, прошедших обучение в вузе по программам повышения квалификации и переподготовки
  • Доля научно-педагогических работников (далее – НПР), имеющих ученую степень кандидата и доктора наук, в общей численности НПР вуза
2. Научно-исследовательская деятельность (порог - 50 тыс. руб НИОКР на 1 научно-педагогического работника):
  • Количество цитирований в Web of Science/Scopus в расчете на 100 НПР
  • Количество цитирований в Российском индексе научного цитирования (далее – РИНЦ) в расчете на 100 НПР
  • Количество публикаций в Web of Science/Scopus в расчете на 100 НПР
  • Количество публикаций в РИНЦ в расчете на 100 НПР
  • Общий объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР)
  • Объем НИОКР в расчете на одного НПР
  • Удельный вес средств, полученных вузом от управления объектами интеллектуальной собственности, в общих доходах вуза
  • Удельный вес численности молодых ученых (без ученой степени – до 30 лет, кандидаты наук – до 35 лет, доктора наук – до 40 лет) в общей численности НПР
3. Международная деятельность (порог - доля иностранных студентов не менее 1%)
  • Удельный вес численности иностранных студентов (кроме стран СНГ), завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
  • Удельный вес численности иностранных студентов из стран СНГ, завершивших освоение ООП ВПО, в общем выпуске студентов (приведенный контингент)
  • Удельный вес численности иностранных граждан из числа НПР (включая работающих по срочным трудовым договорам) в общей численности НПР
  • Удельный вес численности студентов вуза, обучающихся по очной форме обучения на ООП ВПО, прошедших обучение за рубежом не менее семестра (триместра)
  • Численность студентов зарубежных вузов, прошедших обучение в вузе по очной форме обучения на ООП ВПО не менее семестра (триместра), в расчете на 100 студентов (приведенного контингента)
  • Доходы вуза от выполнения НИОКР и образовательной деятельности из иностранных источников
4. Финансово-экономическая деятельность (порог - доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР не менее 1100 тыс. руб)
  • Доходы вуза из всех источников в расчете на одного НПР
  • Доходы вуза из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР
  • Отношение среднего заработка НПР в вузе (из всех источников) к средней заработной плате по экономике региона
  • Доходы вуза из всех источников в расчете на численность студентов (приведенный контингент)
5. Инфраструктура  (порог - площадь 11 м.кв. на 1 студента)
  • Общая площадь учебно-лабораторных помещений в расчете на одного студента (приведенного контингента)
  • Количество персональных компьютеров в расчете на одного студента (приведенного контингента)
  • Доля стоимости современных (не старше 5 лет) машин и оборудования в вузе в общей стоимости машин и оборудования
  • Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного студента (приведенного контингента)
6. Трудоустройство  (порог - 97,07% трудоустроенных в течении года)
  • Удельный вес выпускников 2012 года очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы
  • Удельный вес выпускников 2012 года очной формы обучения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы и признанных безработными
  • Доля нетрудоустроенных в течение года выпускников очной формы обучения, из числа обратившихся за содействием в трудоустройстве
Итоги мониторинга представлены как для региона в целом, так и для каждого вуза и филиала в частности. В отличие от прошлого года, результаты мониторинга в этом году были детализированными по каждому их 6-ти направлений деятельности, с иллюстрациями в виде  лепестковых диаграмм для сравнения средних значений показателей государственных вузов и вузов региона с показателями образовательной организации. Также приводятся показатели, характеризующие роль вуза в системе подготовки кадров для Псковской области по каждой укрупненной группе специальностей,  и статистические показатели, характеризующие образовательную деятельность вуза - площади, численность студентов и работников и т.п. Это позволит учебным заведениям лучше оценить свое место в образовательном пространстве, сравнить свои показатели с другими вузами.

Великолукская ГСХА  соответствует установленным показателям по 5-ти критериям из 6-ти. Единственный критерий, пороговое значение которого мы не преодолели - это средний балл ЕГЭ студентов, поступивших на первый курс. 



Возврат к списку

© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282