Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

18.10.2017

Опыт внедрения в учебный процесс интерактивных методов обучения

Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки обучающихся в современном вузе. Теперь для преподавателя недостаточно быть компетентным в своей области и передавать огромною базу знаний подрастающему поколению. На современном этапе, в процессе обучения необходимо обращать внимание в первую очередь на те методы, при которых слушатели идентифицируют себя с учебным материалом, включаются в изучаемую ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в наибольшей степени отвечают интерактивные методы обучения.

В соответствии с графиком контроля качества учебного процесса, 13.10.2017г. на кафедре «Автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины» было организовано посещение практического занятия по дисциплине «Ресурсосберегающие технологии в АПК». Занятие проводилось доцентом Кокуновой И.В. для обучающихся магистратуры первого года обучения, направления подготовки 35.04.06 «Агроинженерия».  Тематика практического занятия «Традиционное земледелие и технология NO-TILL» предполагала реализацию такого интерактивного метода обучения, как круглый стол. Обучающимся заранее были выданы в рамках общей темы вопросы для изучения, по которым они подготовили доклады с презентациями. В начале ребята чувствовали себя несколько напряженно, очевидно ощущая присутствие проверяющих лиц – зав. кафедрой Зимина И.Б. и ст. преподавателя Евентьевой Е.А. Однако, по мере заслушивания всех докладов и обсуждения каждого доклада своими же сокурсниками, обстановка начала меняться коренным образом. Ребята преодолели скованность, стеснительность, начали уверенно выражать свои мысли, дискутировать. В этом проявилась немалая заслуга и самого преподавателя. Ирина Владимировна вместе с новыми знаниями вела участников обучения к самостоятельному поиску. Активность преподавателя уже уступала место активности студентов, что способствовало выполнению главной задачи - созданию условий для собственной инициативы магистрантов. В итоге преподаватель выполнял функцию помощника в работе, одного из источников информации.


За короткий промежуток времени, ограниченный рамками учебного процесса, все присутствующее в аудитории получили исчерпывающую информацию об истории создания технологии NO-TILL, значении и особенностях данной технологии в сельскохозяйственном производстве, проблемах и перспективах применения данной технологии на территории Северо-Западного региона РФ, а также экологических аспектах реализации технологии NO-TILL.
По итогам проведения занятия было видно, что благодаря применению интерактивных методов обучения каждый обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. В этой связи хочется выразить надежду на то, что положительные примеры внедрения инновационных подходов в учебный процесс дадут импульс и остальным преподавателям уверенно применять интерактивные методы обучения на своих занятиях, грамотно адаптируя данные формы взаимодействия преподавателя и обучающихся для своей читаемой дисциплины.



Зав. кафедрой «Автомобили, тракторы и
сельскохозяйственные машины» Зимин И.Б.

Ст. преподаватель кафедры «Автомобили,
тракторы и сельскохозяйственные машины» Евентьева Е.А.


Возврат к списку

© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282