Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

20.12.2016

Педагоги школ города Великие Луки повышают квалификацию в нашей академии

«Если Вы думаете на год вперёд – сейте зёрна,
Если Вы думаете на десять лет вперёд – сажайте дерево,
Если Вы думаете на сто лет вперёд – воспитывайте человека»


Суть экологического образования можно выразить в следующем виде – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. Учитель, как личность и профессионал, творит в жёстких условиях их разрушения социальной и природной среды. В общественном сознании населения бытует невежество, потребительство, жёсткость и т.п. Л.Н. Толстой почти 100 лет тому назад ставит перед педагогикой, школой задачу «как живя дурно, воспитать хорошего человека». Актуальность этих слов не утрачена и в настоящее время.

Мы обязаны донести до молодого поколения оптимизма, веру в то, что по мысли Вернадского, «Человек должен, прежде всего, управлять собой в отношениях с природой. Тогда биосфера неизбежно превратится в сферу Разума» и человечество выйдет из сферы глупости. И этот путь будет трудным.   Теперь следует главный вопрос: Как добиться поставленных целей? Чему учить и как учить? В море экологической информации утонуть не трудно. Гораздо сложнее набрать и разработать основной путь. Понятие экологии далеко выплеснулось за содержание основной науки и означает часто всё, что угодно – от чистоты улиц до грамотного языка, от здорового образа жизни до высокой морали. Всё кажется важным и необходимым. Но каждый опытный преподаватель знает, что учить сразу всему нельзя. Эти ничего не добьёшься. Обучение – это наведение порядка в мыслях, умении отличать причины от следствия, главное от второстепенного.

В соответствии с этим была разработана программа «Педагогические аспекты эколого-биологического образования» и учебно-тематический план на 72 часа. Цель – получение дополнительной информации в педагогической деятельности учителя, использования её при решении задач в процессе эколого-биологического обучения и воспитания учащихся.

Задачи:
- ориентировать ученика на активно развивающегося соучастника учебно-воспитательного процесса, имеющего собственные мотивы и цели;
- конкретизировать педагогические задачи и принимать оптимальное педагогическое решение в условиях неопределённости, перестраивать цели и задачи по мере изменения педагогической ситуации.


В процессе занятий рассмотрели концепцию устойчивого развития, в т.ч. теорию, педагогические инновации в действительности, куда вошли вопросы профессиональной деятельности педагогов, их компетентность, личностные качества и общепедагогические понятия.
Познакомились с основами экологии природы, здоровья и души. Рассмотрели интерактивные методы современной педагогики, куда вошли тестирование, анкетирование, экологическая паспортизация, экологическая тропа, как средство воспитания экологического мировоззрения. При рассмотрении проектной деятельности познакомились с презентациями (заповедники, экологическая тропа, агроэкологическая оценка земель).

В заключении педагоги познакомились с мини-экспресс-лабораторией производства ОАО «Крисмас+», с помощью которой можно определять не только СО2 в атмосферном воздухе и кислород (РК и БПК) в воде и другие показатели: сульфиты, хлориды, нитраты, рН, цветность, железо, карбонаты, щёлочность, кальций.

При наличии такой лаборатории в каждой школе можно было бы проводить научно-исследовательскую работу экспериментально.
В заключении все познакомились с «Экологической доктриной». Человек, любящий свою Родину, понимает важность сохранения природной и культурной среды.
- Человек живёт в среде.
- Нет среды – так быть беде!
- Воздух, солнце и вода – то природная среда.
- Музеи, книги и дома – то культурная среда.
- Хочешь патриотом быть – надо Родину любить!
- Хочешь патриотом быть – среды надо сохранить –
- Для потомков, для людей, для Земли – планеты всей!

Все педагоги (25 человек) получили удостоверения повышения квалификации, которые вручил им проректор по учебной работе А.Н. Павлов.

Посмотреть ФОТОАЛЬБОМ
>
Профессор академии З.И. Курбатова

Возврат к списку

© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282