Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

Программа кандидата

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
Программа кандидата
 
Стратегическая задача - развитие ФГБОУ ВПО «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия» как инновационного учебно-научного центра по многоуровневой системе аграрного образования в Северо-западном регионе РФ на основе опыта и достоинств сложившейся образовательной среды, построение открытой научно-образовательной системы, представляющей сплав современного тренинга и академического развивающего образования для подготовки нового поколения специалистов аграрного профиля на базе современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий. Переход на новый уровень образовательной и научной деятельности послужит повышению уровня профессиональной подготовки выпускников академии, способных успешно работать в условиях ВТО, поможет перевести АПК региона на инновационный путь развития. Основные задачи:
1. Стабильное, устойчивое материально-техническое и социально-экономическое развитие академии, обеспечивающее благоприятные условия для эффективной и качественной деятельности всего коллектива.
2. Открытие магистратуры и лицензирование образовательной деятельности по магистерским программам (основные направления подготовки).
3. Внедрение кредитно-модульной системы по всём (100%) основным образовательным программам.
4. Расширение спектра специальностей и специализаций, практико-ориентированных курсов для специалистов, бакалавров, ФПК, ДПО. Формирование корпоративных программ из имеющихся программных блоков и программ повышения квалификации, разработка эксклюзивных программ под заказ с элементами коучинга.
5. Формирование и функционирование при академии Попечительского Совета. Развитие вариативной части учебных планов с учетом требований и предложений предприятий - стратегических партнеров и потенциальных работодателей.
6. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, включая технологии дистанционного обучения при условии обеспечения его высокого качества.
7. Доведение целевого заказа на подготовку специалистов до 60%.
8. Модернизация системы трудоустройства выпускников. Содействие в решении проблемы вторичной занятости, реализации социальных и трудовых инициатив студенчества, приобретении студентами навыков профессиональной трудовой и управленческой деятельности.
9. Налаживание активных контактов с зарубежными партнерами с целью разработки и реализации совместных учебных программ и проектов (учебные центры Германии, Великобритании, Китая и др.). Создание условий для привлечения ученых с мировым именем к образовательной и научно-исследовательской работе в академии.
10. Увеличение доли междисциплинарных и прикладных исследований, внебюджетного финансирования НИОКР академии. К 2015 г. необходимо увеличить долю доходов от НИОКР в общих доходах вуза до 12 %.
11. Разработка и реализация новых приоритетных направлений научных исследований, в том числе в области биоэнергетики, ресурсосберегающих и экологических технологий в сельском хозяйстве, включая нанобиотехнологии. Разработка системы внутривузовских "start-up".
12. Открытие НИИ, научно-образовательных центров, сертификация научно-образовательных лабораторий.
13. Разработка программы по оснащению академии уникальным экспериментальным и испытательным оборудованием, высокопроизводительными вычислительными системами, компьютерными и производственными технологиями.
14. Создание и развитие научно-производственных комплексов, малых инновационных предприятий, хозрасчетных центров (тепличный комплекс, комплекс технического сервиса, комплекс по предпосевной подготовке семян, выращиванию рассады и другие).
15. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга научно-исследовательской и научно-инновационной деятельности с целью повышения эффективности управления на основе объективных наукометрических показателей.
16. Развитие системы целевой поддержки структурных подразделений, научных работников с высокими показателями деятельности, научных руководителей аспирантов, представителей других категорий работников и обучающихся академии, финансирования перспективных научно-инновационных проектов и стимулирования конкретных научно-инновационных результатов на основе объективных оценок. Создание целевого фонда поддержки одаренных студентов, аспирантов, заслуженных работников трудового коллектива, ведущих ученых, пенсионеров.
17. Включение в информационное пространство всех сфер деятельности академии - от учебно-научной до финансово-экономической и хозяйственной. Интеграция в единую информационную систему всех структурных подразделений. Введение системы электронного документооборота.
18. Развитие и совершенствование полиграфической базы и издательства академии. Повышение качества внутренних изданий (полноцветные иллюстрации, твердый переплет).
19. Поиск источников финансирования и разработка стратегического плана реконструкции и капитального ремонта общежития № 3, проведение необходимых качественных текущих ремонтов в учебных корпусах и общежитиях, выполнение предписаний гос. инспекции по пожарному надзору.
20. Обеспечение преемственности традиций и поколений, сохранение, создание новых и дальнейшее развитие ведущих научно-педагогических школ, обеспечение концентрации в академии конкурентоспособных научно-педагогических кадров, включая лучших молодых специалистов, путем создания передовой инфраструктуры и интеллектуальной среды для эффективного выполнения научных исследований. Разработка социальной программы лечения и отдыха сотрудников и студентов, постоянное наращивание социального пакета.
21. Повышение заработной платы (на 30% по сравнению с 2012 г) и других видов доходов из различных источников финансирования (гранты, внебюджетные средства и т.д.).
22. Разработка и реализация академической программы ипотечного кредитования и жилищных сертификатов для решения жилищных проблем преподавателей и сотрудников.
23. Совершенствование механизма формирования, распределения и контроля исполнения консолидированного бюджета академии. Развитие практики передачи факультетам части средств от образовательных услуг, предоставляемых на коммерческой основе.
24. Языковая подготовка студентов и преподавателей: в перспективе - до 30% свободно владеющих иностранным языком. Создание условий академической мобильности студентов не менее 50 человек, в год.
25. Поддержание роли спорта в ориентации студентов и сотрудников академии на здоровый образ жизни. Развитие спортивно-оздоровительной базы академии
26. Развитие и поддержка деятельности организаций студенческого самоуправления. Совершенствование жилищно-бытового обеспечения, организации культурно - воспитательной работы и досуга студентов.
27. Повышение эффективности системы управления академией.
Выполнение представленной программы позволит:
- сохранить преемственность традиций аграрного образования, продолжить развитие ведущих научно-педагогических школ и укрепление интеллектуального и кадрового потенциала академии;
- провести модернизацию инновационного исследовательского направления, завоевать позиции прогрессивного аграрного вуза в российском высшем профессиональном образовании, интегрированном в международное научно-образовательное пространство;
- обеспечить стабильное материально-техническое и социально-экономическое развитие Академии.
 
Как Вы планируете осуществить расширение и разработку новых приоритетных направлений научных исследований? Какова в этом вопросе роль руководителя вуза? Не будет ли это сводиться только к сбору информации от структурных подразделений? Каковы ваши предложения в этом вопросе?
 
Квоты по по целевому приему на бюджетные места в данный момент не зависят от решения вуза и определяются учредителем ежегодно по согласованию с Минобром. Конкретизируйте, как будет воплощаться в жизнь п. 7 вашей программы?
 
Тепличный комплекс - весьма затратный вид деятельности по ресурсам. Что, кто и для чего там будет выращивать?
 
4-й тезис программы: ... ФПК,ДПО ...- Будет снова создан факультет повышения квалификации?
 
Гость,
Следует знать, что сбор информации от структурных подразделений это не научная, а техническая работа научной части. В настоящее время нами определены варианты активизации нучной деятельности в академии с учетом планируемого инновационного развития экономики области. Роль руководителя вуза - определяющая на начальном этапе и координирующая в последующем.
 
Вы, очевидно, говорите о целевой подготовке за счет средств федерального бюджета. По результатам 2012 года этот показатель по нашей академии составлял только 6% от бюджетного приема. Сегодня возможны и другие формы целевой контрактной подготовки студентов.
 
Вот и я так думаю, что научная часть должна должна вести за собой вперед ученых вуза, координировать их работу, выделять приоритеты. Только что-то последние несколько лет этого не происходит, как-то вошла в практику только техническая работа по сбору информации и составлению отчетов в вышестоящие структуры. А про вузовскую науку и людей пытающихся еще хоть что-то сделать забыли!
А слова "выработана мотивация" - это просто слова. Они и останутся на деле просто словами!!!
ГРУСТНО! ОЧЕНЬ ГРУСТНО!
 
Цитата
Гость пишет:
Тепличный комплекс - весьма затратный вид деятельности по ресурсам. Что, кто и для чего там будет выращивать?



Тепличный комплекс - в перспективе (хозяйственное общество при вузе). Действительно, затратный вид деятельности, но потенциально возможный и необходимый в сельскохозяйственном вузе. Что - линии по промышленному выращиванию рассады овощных, цветочных и горшечных культур, листового салата , зеленых, пряных, овощных культур защищенного грунта и т. д.(экологически безопасные технологии), минибиолаборатория. Кто - штатные сотрудники и сезонные рабочие (договор гражданско-правового характера)+учебная и производственная практика студентов. Для чего - решает руководитель хозяйственного общества.
 
Цитата
Прохожий пишет:
4-й тезис программы: ... ФПК,ДПО ...- Будет снова создан факультет повышения квалификации?


На ближайшую перспективу - только активизация и расширение направлений деятельности академического факультета дополнительного профессионального образования и повышения квалификации.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Отправить Отменить
 

© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282