Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

Последние сообщения блогов

Комментарии в блогах разрешены не всем группам пользователей.

Уважаемые комментаторы! В блогах может быть включена премодерация комментариев. До проверки на корректность и отсутствие спама автором блога или администратором сайта, ваш комментарий будет не виден другим посетителям сайта.

Основы теплотехники. Лекция 8 - Круговой процесс. Цикл Карно. Характеристики циклов.

Курс видео лекций по основам теплотехники.
В этой лекции мы рассмотрим понятие цикла. Цикл Карно на тепловой и рабочей диаграмме. Характеристики циклов тепловых двигателей.

Ссылка на видео: Лекция #8 - Круговые процессы (циклы)

Теплотехника - Циклы тепловых двигателей. Цикл Карно. Характеристики циклов.jpg

Основы теплотехники. Лекция 7 - Термодинамические процессы

Курс видео лекций по основам теплотехники. В этой лекции мы рассмотрим термодинамические процессы: изохорный процесс, изобарный процесс, изотермический, адиабатный и политропный процессы. Приведены основные формулы для расчёта параметров процесса, а также дано графическое изображение термодинамических процессов.

Лекция #7 - Термодинамические процессы (ВИДЕО)

Теплотехника. Термодинамические процессы.jpg

Основы теплотехники. Лекция 6 - Теплоёмкость газов. Зависимость теплоёмкости от температуры. Уравнение Майера.

Курс видео лекций по основам теплотехники. В этой лекции рассматривается понятие теплоёмкости газов и газовых смесей. Зависимость теплоёмкости от температуры. Уравнение Майера. Формулы для расчёта теплоёмкости газовых смесей. Пример решения задач.


#теплотехника #ТеплотехникаЛекции #ОсновыТеплотехники #НиколайМаксимов

Лекция 6 - Теплоёмкость (ВИДЕО)

Теплотехника курс лекций призван помочь студентам очного и заочного отделений, обучающихся в высших учебных заведениях по направлениям бакалавриата: "Агроинженерия", "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" и "Теплоэнергетика и теплотехника". Всем приятного просмотра и успехов на экзамене !

Теплотехника. Теплоёмкость газов. Уравнение Майера..jpg

Основы теплотехники. Лекция 5 - Второй закон термодинамики. Энтропия. Теорема Нернста.

В этой лекции рассмотрим: Второй закон термодинамики. Выражение второго закона термодинамики. Понятие энтропии. Теорема Нернста.
Курс видео лекций по основам теплотехники.

Лекция №5 - Второй закон термодинамики

Теплотехника курс лекций призван помочь студентам очного и заочного отделений, обучающихся в высших учебных заведениях по направлениям бакалавриата: "Агроинженерия", "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" и "Теплоэнергетика и теплотехника". Всем приятного просмотра и успехов на экзамене !

Теплотехника. Второй закон термодинамики. Энтропия. Теорема Нернста.jpg

Основы теплотехники. Лекция 4 - Понятие о внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

Курс видео лекций по основам теплотехники.
В этой лекции мы рассмотрим следующие вопросы:
- внутренняя энергия газа.
- работа термодинамической системы при изменении объёма
- первый закон термодинамики. Энтальпия. Вечный двигатель первого рода.

Ссылка на лекцию: https://www.youtube.com/watch?v=ywFgOYMrgAA

Теплотехника. Первый закон термодинамики.jpg

Основы теплотехники. Лекция 3 - Газовые смеси. Закон Дальтона для газовой смеси.

В этой части мы рассмотрим: газовые смеси, массовые и объёмные доли, закон Дальтона для газовых смесей, парциальное давление и парциальный объём, уравнения состояния газовых смесей, газовая постоянная смеси. Рассмотрен пример решения задач по газовым смесям.

Основы теплотехники. Лекция 3 - Газовые смеси (ВИДЕО)



Теплотехника курс лекций призван помочь студентам очного и заочного отделений, обучающихся в высших учебных заведениях по направлениям бакалавриата: "Агроинженерия", "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" и "Теплоэнергетика и теплотехника". Желаю всем успехов в освоении данной дисциплины !

Теплотехника. Газовые смеси. закон Дальтона..jpg

Основы теплотехники. Видео лекция #2 - Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса. Пример решения задач.

Курс видео лекций по основам теплотехники.
В этом занятии рассмотрены: реальные газы, уравнение Ван-дер-Ваальса, уравнение Новикова и Вукаловича для реальных газов, примеры решения задач по технической термодинамике на параметры рабочих тел.


Основы теплотехники. Занятие #2 - Реальные газы. Уравнение Ван дер Ваальса. Примеры решения задач (ВИДЕО)



Теплотехника курс лекций призван помочь студентам очного и заочного отделений, обучающихся в высших учебных заведениях по направлениям бакалавриата: "Агроинженерия", "Эксплуатация транспортно - технологических машин и комплексов" и "Теплоэнергетика и теплотехника". Всем приятного просмотра и успехов на экзамене !

Теплотехника. Реальные Газы. Уравнение Ван дер Ваальса.jpg

Первая Онлайн лекция по основам теплотехники для студентов технических специальностей очного и заочного отделений

Добрый день, уважаемые коллеги, студенты, а также посетители моего блога !

Представляю вашему вниманию курс видео лекций по основам теплотехники. В первой вводной лекции мы рассмотрим такие понятия как: теплотехника, техническая термодинамики, термодинамическая система и её виды, рабочие тела теплоэнергетических установок и многое другое. Данный курс онлайн-лекций призван помочь при подготовке к экзамену и предназначен для студентов очного и заочного отделений, обучающихся в высших учебных заведениях по направлениям бакалавриата: "Агроинженерия", "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" и "Теплоэнергетика и теплотехника".


Основы теплотехники. Лекция 1 - Основные понятия и определения (предварительная версия)


Первый выпуск имеет посредственный "аудиторный" звук и пересвет отдельных фрагментов в кадре, связанные с отсутствием хорошего оборудования для записи видео.
Тем не менее, отмеченные технические недостатки данного видео не должны стать серьёзным препятствием для будущих специалистов своей отрасли, выбравших тяжёлый, но в то же время увлекательный путь - путь инженера !

Основы теплотехники. Вводная лекция.jpg

Роль обучающих видео в образовательной деятельности человека

В современном мире человек сталкивается с большим объёмом информации, которая окружает его повсеместно: на радио, телевидении, в газетах, интернете. Одним из набирающих популярность способов получения и передачи информации, является размещение видео на видеохостингах, среди которых лидирующее место занимает YouTube, как составляющая одной из крупнейших компаний - Google.

На сервисе YouTube имеется огромное количество обучающих видеороликов различных тематик, которые можно использовать в образовательной деятельности. Это становится особенно актуально, если речь идёт о дистанционном обучении, при котором слушатели курсов, лекций и семинарских занятий не могут присутствовать на занятиях. На данном сервисе можно встретить хорошо оформленные тематические каналы с понятными и наглядными обучающими видеороликами, пользующиеся успехом у целевой аудитории.

Популярность видеороликов обусловлено тем, что изучение принцип работы того или иного устройства, его технических характеристик является более наглядным способом восприятия информации, по сравнению с чтением инструкций и мануалов, напечатанных на бумаге, либо хранящихся в электронной форме в различных форматах. При подаче информации могут использоваться как короткие, так и более длинные познавательные видеоролики. Преимущество коротких роликов в том, что зрители получают выжимку полезных знаний и опыта, они не устают от просмотра и досматривают такой ролик до конца. Примером может служить познавательно-развлекательный канал Slivki Show и одно из таких видео:

Лайфхаки от SlivkiShow

Есть и более длинные часовые лекции, как например лекции по пчеловодству выдающегося учёного, профессора В.Г. Кашковского:

Пчеловодство. Лекция №2
Возможность задать вопрос и общение с автором в комментариях, ещё больше подогревает интерес зрителей.


С использованием программ для записи происходящих на экране ПК действий широко используются обучающие видеоролики - скринкасты. Они особенно востребованы при обучении работе с компьютерными программами, потому как здесь приходится объяснять последовательность проводимых действий в окне программы, а это воспринимается лучше и эффективнее по сравнению с текстовыми уроками.

Комбинируя презентацию, сделанную в Power Point и запись с веб-камеры, можно создавать интерактивные тематические видеолекции. Данный приём широко используется при ведении видеоблогов, записи вебинаров, ответов на вопросы подписчиков и т.п. Примером такого видео может служить один из видеороликов Матвея Северянина, инфобизнесмена, известного на российском Ютубе как Матвей Панда. Вот пример одного из видеоуроков, в котором Матвей в понятной и доступной форме делиться советами, как использовать время.

Матвей Панда. Как использовать время ?

В заключение моего поста стоит ещё раз отметить, что обучение с использованием видеоуроков формирует наглядность предоставляемого материала, простоту его восприятия, возможность выбора/возврата к отдельной теме/лекции в любое время, имеется возможность общения с лектором выбранного курса и может быть использовано в дополнение к аудиторным занятиям в высших учебных заведениях.

На этом пока всё. Всем успехов ! Проходите и подписывайтесь на мой канал по ссылке ниже:

http://www.youtube.com/c/NikolayMaksimovBest

Делаем годный контент. Новый трейлер ютуб канала 2016.jpg

Документы по производственной практике для группы Ф-31

1) Скачать файл "Документы для практики.docx".
2) Распечатать и изучить.
3) До 29.04.2016 подойти с распечатанными документами к преподавателю для заполнения и консультаций.
4) Договор на производственную практику оформить до 16.05.2016 и после проверки преподавателем сдать в отделение СПО.
5) Время прохождения производственной практики: с 30.05.2016 по 26.06.2016.
6) Полностью оформленные документы по производственной практике должны быть сданы преподавателю 27.06.2016.

Методические указания для выполнения курсовых и контрольных работ по Теплотехнике

Рекомендую к прочтению и использованию в образовательной деятельности.

Методические указания для выполнения курсовых и контрольных работ по дисциплине "Теплотехника" для студентов очного и заочного обучения.

Методические указания содержат всю необходимую информацию (графики, формулы, пример решения) для выполнения курсовых и контрольных работ по дисциплине "Теплотехника".

Выполнение графиков (теоретическая индикаторная и тепловая диаграммы) выполняются на листах миллиметровой бумаги формата А4, по расчётным данным. Каждая диаграмма должна содержать название, масштаб, подписи осей, основную область (цикл рассчитанного ДВС).

Допускается строить графики с использованием компьютерных программ (Компас-3D, MathCAD, и др.) с соблюдением требований, описанных выше.

В конце работы должен приводится список литературы, которая должна быть не старше 10-ти лет.


Полная версия находится по ссылке: https://yadi.sk/d/MQICp1Fep7FuP


Благодарю за внимание !



0.jpg
С уважением, Николай Максимов.

Методические указания для группы Ф-31 СПО

1. В приложенном файле-архиве "Методические указания.rar" находится пособие для выполнения курсового проекта по МДК.01.01 "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования с/х организаций".
Пароль от архива спрашивать у преподавателя.

2. Бланк задания для курсового проекта - приложенный файл "Задание на курсовой проект - 2016.docx". Его необходимо скачать, заполнить ФИО студента, тему проекта, подписать (дату не ставить), принести на подпись преподавателю до 14.03.2016.

Вопросы к экзамену для групп АХ31 и ТС31

В каждом билете будет два теоретических вопроса и одна задача. Ниже приведен список теоретических вопросов и задач.
Теоретические вопросы

1. Формулировка и математическая запись закона Ома для участка цепи.

2. Формулировка и математическая запись закона Ома для полной цепи.

3. Формулировка и математическая запись первого закона Кирхгофа для цепей постоянного тока.

4. Формулировка и математическая запись второго закона Кирхгофа для цепей постоянного тока.

5. Физическая причина появления сопротивления у металлов и формула зависимости удельного сопротивления металлов от температуры.

6. Понятие ЭДС, напряжения, падения напряжения. Основные формулы, определения, единицы измерения.

7. Закон Джоуля-Ленца: формулировка и математическая запись.

8. Работа электрического тока: определение, формулы, единицы измерения.

9. Электрическая мощность: определение, формулы, единицы измерения.

10. Баланс мощностей: математическая запись, физическая сущность, правила его составления.

11. Основные соотношения для последовательного соединения сопротивлений на постоянном токе.

12. Основные соотношения для параллельного соединения сопротивлений на постоянном токе.

13. Порядок расчета электрической цепи постоянного тока методом уравнений Кирхгофа.

14. Резонанс напряжений.

15. Резонанс токов.

16. Нелинейные элементы и электрические цепи с нелинейными элементами: методы расчета, параметры, условные обозначения, примеры.

17. Трансформаторы: устройство, принцип действия, разновидности, область применения, принципиальные схемы, технические параметры.

18. Магнитное поле.

19. Сила Ампера: определение и расчетная формула.

20. Магнитный поток: определение, расчетные формулы и единица измерения.

21. Напряженность и индукция магнитного поля: обозначения, единицы измерения, математические соотношения.

22. Магнитная проницаемость вещества и магнитная постоянная: обозначения, физический смысл, единицы измерения.

23. Группы веществ по влиянию на магнитное поле и их характеристика.

24. Закон электромагнитной индукции: определение и математическая запись.

25. Формулировка принципа Ленца.

26. Явление самоиндукции. ЭДС-самоиндукции.

27. Индуктивность: определение, формулы, обозначение на схемах, единица измерения.

28. Явление взаимной индукиции. ЭДС взаимной индукции. Взаимная индуктивность.

29. Свойства ферромагнитных материалов и их применение в технике.

30. Переменный ток. Однофазный синусоидальный переменных ток и его характеристики.

31. Среднее и действующее значение переменного тока.

32. Катушка индуктивности в цепи переменного тока и ее реактивное сопротивление.

33. Конденсатор в цепи переменного тока и его реактивное сопротивление.

34. Коэффициент мощности и его влияние на энергосбережение.

35. Трехфазная система токов и напряжений.

36.Схема соединения «звезда» и ее свойства.

37. Схема соединения «треугольник» и ее свойства.

38. Структура и свойства полупроводниковых материалов и применяемые для их создания химические элементы

39. Типы проводимости полупроводников, понятие донорных и акцепторных примесей, технология создания заданного типа проводимости.

40. Полупроводниковый диод: устройство, принцип действия, графическое и буквенно-цифровое обозначение, характеристики.



Задачи

1. По резистору сопротивлением 100 Ом протекает ток величиной 2 А. Сколько тепла выделит резистор за 30 секунд прохождения по нему электрического тока?

2. К аккумулятору подключили лампу накаливания. ЭДС аккумулятора равна 12 вольт, внутренее сопротивление аккумулятора равно 1 Ом, сопротивление лампы равно 30 Ом. Найти величину тока, протекающего через данную лампу накаливания.

3. Параллельно соединили два резистора сопротивлением 50 Ом и 150 Ом соответственно. Найти общее сопротивление получившейся цепи.

4. Последовательно соединили два резистора сопротивлением 150 Ом и 200 Ом соответственно. Найти общее сопротивление получившейся цепи.

5. На участке цепи напряжение 6 вольт, сопротивление участка цепи 20 Ом. Найти ток, протекающий по цепи.

6. По резистору протекает ток 2 ампера, сопротивление резистора 10 Ом. Найти падение напряжения на этом резисторе.

7. По резистору протекает ток 4 ампера, сопротивление резистора 2 Ом. Найти мощность, рассеиваемую данным резистором в виде тепла.

8. Электронагреватель сопротивлением 55 Ом подключен к сети напряжением 220 вольт. Найти потребляемую им электрическую мощность.

9. Утюг подключен к сети напряжением 220 вольт и потребляет ток 5 ампер. Найти потребляемую им электрическую мощность.

10. В узел электрической цепи втекают токи величиной 5 ампер и 8 ампер. Определить величину единственного вытекающего из данного узла тока.

11. Конденсатор емкостью 5 мкФ подключен к сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220 вольт. Определить потребляемый им ток.

12. Идеальная катушка индуктивности подключена к сети переменного тока частотой 60 Гц и напряжением 110 вольт. Индуктивность катушки равна 8 Гн. Определить потребляемый ею ток.

13. Последовательно соединены конденсатор емкостью 2 мкФ и резистор сопротивлением 200 Ом и подключены к сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380 вольт. Определить потребляемый данной цепью ток.

14. Дроссель индуктивностью 2 Гн подключен к сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 127 вольт. Активное сопротивление обмотки дросселя равно 160 Ом. Определить ток, потребляемый дросселем.

15. Однофазный электроприбор подключен к сети напряжением 220 вольт и потребляет от нее ток 2 ампера. Коэффициент мощности электроприбора равен 0,8. Найти активную мощность, потребляемую электроприбором.

16. Записать реактивное сопротивление конденсатора емкостью 10 мкФ на частоте 400 Гц в комплексном виде в показательной форме.

17. Дроссель имеет индуктивность 0,005 Гн. Записать реактивное сопротивление дросселя на частоте 20000 Гц в комплексном виде в показательной форме.

18. Найти фазное напряжение для схемы «звезда», если линейное равно 42 В.

19. Найти линейный ток для схемы «треугольник», если фазный равен 2 А.

20. По прямому проводнику длиной 0,5 метра протекает ток величиной 6 А. Проводник расположен перпендикулярно силовым линиям однородного магнитного поля индукцией 1,5 Тл. Найти величину механической силы, действующей на этот проводник.

Интернет-тестирование по электротехнике и электронике

Вниманию студентов группы АХ-31 высшего профессионального образования.

Интернет-тестирование по дисциплине "Общая электротехника и электроника" будет проходить по следующему графику:

23 декабря 2015 года с 12:50 в аудитории 451 проходит тестирование подгруппа "А" в составе:
1. Барашнев Денис Станиславович
2. Бочкарев Антон Витальевич
3. Васильчик Евгений Владимирович
4. Васин Александр Игоревич
5. Воротников Артем Алексеевич
6. Данилов Владимир Сергеевич
7. Егоров Вячеслав Дмитриевич
8. Иванов Дмитрий Игоревич
9. Казаков Александр Анатольевич
10. Карпаков Антон Викторович
11. Карпович Валентин Дмитриевич
12. Кожемякин Алексей Сергеевич
13. Лахтеев Александр Валерьевич
14. Максименкова Мария Викторовна


25 декабря 2015 года с 8:30 по 10:05 и с 12:50 в аудитории 451 проходит тестирование подгруппа "Б" в составе:
1. Мельников Максим Михайлович
2. Николаев Станислав Сергеевич
3. Новиков Андрей Владимирович
4. Павлов Александр Александрович
5. Пасеков Роман Викторович
6. Петров Дмитрий Юрьевич
7. Струк Дмитрий Игоревич
8. Сурилов Александр Николаевич 9. Турбаевский Сергей Александрович
10. Фадеев Михаил Анатольевич
11. Филимонов Андрей Викторович
12. Фомичев Максим Александрович
13. Шеховцев Сергей Юрьевич
14. Яковлев Алексей Германович

Собираться у аудитории 451. Приходить, как указано в вышепредставленном графике, а не по спискам в журнале учета посещаемости.
Пароли и логины для прохождения тестирования будут выданы непосредственно перед экзаменом.
Файлы:

Начало работы над блогом

Приветствую Вас, уважаемые посетители моего блога !

В современном мире огромную роль в экономическом развитии любой страны играет обмен информацией.

Печатные издания сейчас становятся менее популярны, и на первое место выходит электронный обмен информацией, посредством электронной почты, блогов, обучающих видеороликов и др.

В этом блоге я буду давать Вам актуальную информацию по читаемым дисциплинам нашей кафедры "Автомобили, тракторы и с/х машины". Это позволит обучающимся эффективнее выполнять курсовые работы и проекты, своевременно готовиться к зачётам и экзаменам, что позволит (я надеюсь) в конечном итоге поднять успеваемость по читаемым дисциплинам.

Огромную роль в развитии и продвижении блогов Великолукской ГСХА сыграл наш сотрудник, молодой преподаватель Егоров Максим Юрьевич. И мы будем брать с него пример.

Ну а если Вас интересуют ВИДЕОблоги, тогда прошу в гости на мой канал по ссылке ниже:

http://www.youtube.com/c/NikolayMaksimovBest

Всем удачи и успехов в учёбе !


С уважением, Николай Максимов.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ.jpg

Информация студентам Заочного факультета

Уважаемые студенты-заочники, ВНИМАТЕЛЬНО читайте все, что написано ниже. Материалы для КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ паролем НЕ ЗАКРЫТЫ, поэтому все скачивается и открывается без проблем. Примеров выполнения КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ здесь нет. Задачи из контрольной работы подробно разбираюся на занятиях, но если у вас возникают затруднения, вы можете обратиться к преподавателю в свободное от занятий время для консультации (12:00-12:50, 474 ауд., ежедневно в рабочее время). Для доступа к этой записи всем на первом занятии даны ссылки - пользуйтесь ими, так как это быстрее и удобнее, чем искать эту запись среди десятка других. Ниже представлены все необходимые указания и материалы.

1. Контрольная работа для студентов направлений подготовки "Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов" (4 курс), "Технические системы в агробизнесе" (4 курс), "Теплоэнергетика и теплотехника" (4 курс) и "Электрооборудование и электротехнологии в АПК" (3 курс).
1) Задания для контрольной работы можно взять либо в приложенном файле "Задания к контрольной работе.doc", либо в приложенном файле "Задания к контрольной работе.docx". Файлы имеют одинаковую информацию, но разный формат, и их следует выбирать, исходя из возможностей программного обеспечения, установленного на вашем компьютере.
2) Контрольная выполняется письменно в тетради объемом 12-18 листов.
3) На первой странице тетради необходимо указать сведения, как показано в приложенном файле "Титульный лист.doc".
4) Контрольную работу необходимо выполнять по порядку.
5) После выполнения третьего задания необходимо привести список использованных источников (литература, ссылки на сайты сети Интернет).
6) На последней странице контрольной работы сразу после записей необходимо на одной строке слева поставить дату выполнения, а справа личную подпись.
7) Схемы из заданий перечерчивать, задания записывать с указанием данных вашего варианта.
8) Рисунки, схемы, графики выполнять карандашом, записи вести синей или черной пастой.


2. Курсовая работа для студентов направления подготовки "Электрооборудование и электротехнологии в АПК" (4 курс).
1) Сведения по выполнению курсовой работы по дисциплине "Электротехника и электроника" даны в приложенном файле-архиве "Учебное пособие.zip". Защитный пароль спрашивать у преподавателя.
2) Пример выполнения курсовой работы дан в приложенном файле-архиве "Пример выполнения.zip". Защитный пароль спрашивать у преподавателя.

Реферат по МДК.01.01 для группы ЭА-21

Тема реферата: "Реле времени".

Обязательное содержание реферата:
1) Назначение и область применения реле времени.
2) Устройство и принцип действия электромагнитного реле времени.
3) Устройство и принцип действия моторного реле времени.
4) Реализация и элементная база электронных реле времени.
5) Применение реле времени в схемах максимальной токовой защиты.

Объем - не менее 10 листов с обеих сторон.

Форма выполнения - письменно в отдельной тетради (не в конспекте).

Материалы для курсового проекта по МДК 01.01 специальности 110810 (новое)

1) Правила оформления пояснительной записки приведены в файле "Требования к оформлению ПЗ.docx".
2) Образец титульного листа приведен в файле "Титульный лист.docx".
3) Пример оформления основных структур пояснительной записки (таблиц, рисунков, формул), компоновки пояснительной записки и применения правил и требований приведен в файле "Пример компоновки и оформления. docx".
4) Подробные указания по написанию пояснительной записки приведены в файле "Подробные указания по написанию.pdf"
5) Оформление чертежа "Принципиальная однолинейная схема ВРЩ" показано на рисунке ниже.

Чертеж ВРЩ.jpg


Задания для студентов групп СПО

Дана трехфазная цепь (см. схему ниже). На клеммы A, B, C, N подано симметричное трехфазное напряжение частотой f. Напряжение между клеммами A и B равно UAB. Емкость конденсатора равна C, сопротивление резистора равно R, индуктивность дросселя равна L, активное сопротивление обмотки дросселя равно RL. Найти показание амперметра, включенного в нулевом проводе, а также начальную фазу тока, протекающего по нулевому проводу.
Схема цепи.jpg
Необходимые для расчета данные (R, L, C, RL, f, UAB) приведены в приложенных файлах «Исходные данные к отработке.docx» и «Исходные данные к отработке.doc». Файлы одинаковые по содержанию, но в разных форматах в зависимости от используемого студентом текстового редактора. Использовать можно любой из них. В файлах указаны в первом столбце номера вариантов. Каждому варианту соответствует свой набор данных (по горизонтали). Промежуточные результаты вычислений не округлять, а использовать полностью (с учетом стотысячных, миллионных и т. п.). Рассчитанное показание амперметра (первый ответ) округлять до десятитысячных, а рассчитанную начальную фазу тока в нулевом проводе (второй ответ) округлять до сотых и записывать ее с учетом знака (ставить минус, если начальная фаза отрицательная). Пример округления до десятитысячных: если ответ получился 0,12456354, то писать 0,1246; если ответ получился 0,12454328, то писать 0,1245 (в соответствии с правилами округления дробных чисел). Пример округления до сотых: если ответ получился 25,12456354, то писать 25,12; если ответ получился 25,12654328, то писать 25,13 (в соответствии с правилами округления дробных чисел).

Число Пи при расчетах брать строго равным 3,141593, иначе при проверке полученный ответ может не совпасть с правильным значением.

Ответы оформить в печатном виде в форме таблицы, имеющей три столбца.

Шрифт Times New Roman, размер 14.

В первом столбце ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать номера рассчитываемых вариантов, во втором столбце указывать рассчитанные показания амперметра, в третьем столбце указывать рассчитанные значения начальной фазы тока в нулевом проводе. Каждому варианту соответствует свой набор из двух ответов. Считать по порядку. Выполнять только свои варианты в полном объеме. У каждого свой набор вариантов. Расчеты по незаданным вариантам приниматься не будут. Ниже приведены ФИО студентов, и заданные для них номера вариантов.

В файле "Пример расчета.docx" имеется образец решения - читать нужно внимательно. Для старых версий Word - файл "Пример расчета.doc".

Вопросы к экзамену по дисциплине "Электротехника и электроника" для студентов группы ЭЛ-31

Вопросы к экзамену по дисциплине "Электротехника и электроника" для студентов группы ЭЛ-31 инженерного факультета отделения высшего профессионального образования.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника и электроника».
1. Формулировка и математическая запись закона Ома для участка цепи.
2. Формулировка и математическая запись закона Ома для полной цепи.
3. Формулировка и математическая запись первого закона Кирхгофа для цепей постоянного тока.
4. Формулировка и математическая запись второго закона Кирхгофа для цепей постоянного тока.
5. Физическая причина появления сопротивления у металлов и формула зависимости удельного сопротивления металлов от температуры.
6. Понятие ЭДС, напряжения, падения напряжения. Основные формулы, определения, единицы измерения.
7. Закон Джоуля-Ленца: формулировка и математическая запись.
8. Работа электрического тока: определение, формулы, единицы измерения.
9. Электрическая мощность: определение, формулы, единицы измерения.
10. Баланс мощностей: математическая запись, физическая сущность, правила его составления.
11. Идеальный источник тока и идеальный источника напряжения: определения, условные обозначения, характеристики.
12. Основные соотношения для последовательного соединения сопротивлений на постоянном токе.
13. Основные соотношения для параллельного соединения сопротивлений на постоянном токе.
14. Порядок расчета электрической цепи постоянного тока методом уравнений Кирхгофа.
15. Резонанс токов и резонанс напряжений.
16. Нелинейные элементы и электрические цепи с нелинейными элементами: методы расчета, условные обозначения, основная характеристика, примеры.
17. Алгоритм расчета цепей постоянного тока с последовательным и параллельным соединением нелинейных элементов.
18. Магнитное поле и основные величины его характеризующие.
19. Сила Ампера: определение и расчетная формула.
20. Магнитный поток: определение, расчетные формулы и единица измерения.
21. Математическая запись и физический смысл закона Био-Савара.
22. Абсолютная и относительная магнитные проницаемости и магнитная постоянная: физический смысл, соотношения, единицы измерения.
23. Группы веществ по влиянию на магнитное поле и их характеристика.
24. Закон полного тока и его практическое применение.
25. Закон электромагнитной индукции: определение и математическая запись.
26. Формулировка принципа Ленца.
27. Явление самоиндукции. ЭДС-самоиндукции.
28. Индуктивность: определение, формулы, обозначение на схемах, единица измерения. Индуктивность тороида и цилиндрической катушки.
29. Явление взаимной индукиции. ЭДС взаимной индукции. Взаимная индуктивность.
30. Свойства ферромагнитных материалов и их применение в технике.
31. Магнитный гистерезис. Петля магнитного гистерезиса. Классификация ферромагнитных веществ по форме петли магнитного гистерезиса.
32. Магнитные цепи и принцип их расчета. Закон Ома для магнитных цепей.
33. Переменный ток. Однофазный синусоидальный переменных ток и его характеристики.
34. Представление синусоидальных электротехнических величин в виде векторов. Векторные диаграммы.
35. Представление синусоидальных электротехнических величин в виде комплексных чисел. Символический метод расчета цепей переменного тока.
36. Среднее и действующее значение переменного тока.
37. Индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Реактивное сопротивление.
38. Основные соотношения для последовательного и параллельного соединения элементов на переменном токе.
39. Коэффициент мощности и его значение для народного хозяйства.
40. Активная, реактивная и полная мощность переменного тока.
41. Трехфазная система токов и напряжений. Основные схемы соединения трехфазных цепей.
42. Соединение трехфазной цепи звездой с нулевым проводом и без него.
43. Соединение трехфазной цепи треугольником.
44. Периодические несинусоидальные токи и напряжения в линейных электрических цепях.
45. Устройство и принцип действия синхронного генератора.
46. Законы коммутации.
47. Характеристика переходных процессов при коммутациях в цепи с индуктивностью на постоянном напряжении.
48. Характеристика переходных процессов при коммутациях в цепи с емкостью на постоянном напряжении.
49. Структура и свойства полупроводниковых материалов и применяемые для их создания химические элементы
50. Фоторезистор и терморезистор: материал для изготовления, принцип действия, область применения, условные обозначения
51. Типы проводимости полупроводников, понятие донорных и акцепторных примесей, технология создания заданного типа проводимости
52. Понятие p-n-перехода, его свойства и технология создания
53. Полупроводниковый диод: устройство, принцип действия, графическое и буквенно-цифровое обозначение, характеристики.
54. Стандартные схемы выпрямителей переменного тока на полупроводниковых диодах, их свойства и область применения
55. Структурная схема типового источника питания для электронной аппаратуры, назначение ее основных блоков.
56. Полупроводниковый стабилитрон: принцип действия, режим работы, условное обозначение, область
применения.
57. Устройство, принцип действия и особенности пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором.
58. Биполярный транзистор: устройство, принцип действия, графическое и буквенно-цифровое обозначение, характеристики.
59. Полевой транзистор: устройство, принцип действия, графическое и буквенно-цифровое обозначение, характеристики.
60. МОП-транзистор (МДП-транзистор): устройство, принцип действия, графическое и буквенно-цифровое обозначение, характеристики.
61. Полупроводниковый тиристор: устройство, принцип действия, графическое и буквенно-цифровое обозначение.
62. Принцип регулирования мощности в нагрузке на переменном токе посредством тиристоров и его простейшая схемная реализация
63. Операционный усилитель: назначение, свойства, графическое и буквенно-цифровое обозначение, способ изготовления
64. Схема на биполярном транзисторе с общим эмиттером, ее свойства и область применения.
65. IGBT-транзисторы: принцип действия, схема включения, обозначение на схемах, основные справочные
параметры.
66. Устройство, принцип действия и особенности пуска электродвигателей постоянного тока параллельного возбуждения.
67. Простейший усилитель переменных сигналов на биполярном транзисторе, назначение элементов схемы, понятие рабочей точки.
68. Термоэлектронная эмиссия, ламповый диод и триод.
69. Устройство, принцип действия и особенности пуска асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
70. Генераторы электрических сигналов: назначение, принцип действия, типовые схемы.
71. Базовые элементы цифровых логических схем.
72. Структура и принцип работы микропроцессоров.

Крайние сроки приема дифференцированных зачетов по электротехнике

Крайние сроки приема дифференцированных зачетов по дисциплинам "Электротехника и электроника" и "Основы электротехники" у студентов групп ЭА-21, ЭС-21, ТО-21 отделения СПО представлены в нижеследующей таблице. После указанных сроков студенты будут автоматически считаться не явившимися на зачет, а ведомость каждой конкретной группы будет сдана.

ДатаДень неделиГруппаВремя проведенияАудитория
22.12.14ПонедельникЭС-2110:25-12:00474
24.12.14СредаЭА-2112:50-14:25457
25.12.14ЧетвергТО-21а (1-я подгруппа)12:50-14:25457
26.12.14ПятницаТО-21б (2-я подгруппа)14:45-16:20474

Соответствующим группам и подгруппам приходить только в указанные для них дни и часы. Для каждой группы свое время, и у студентов других групп, поставленных на другие даты, в это время зачет приниматься не будет.

При себе студенты должны иметь:
1) зачетную книжку;
2) полный конспект по предмету в 1, 2 или 3 тетрадях, где указаны на обложках ФИО студента и группа; конспекты "по всем предметам", а также "конспекты" в виде множества не связанных друг с другом листов с разрозненной информацией не принимаются к рассмотрению;
3) выполненные задания из
http://www.vgsa.ru/blogs/mg/zgopn/
4) написанные работы по темам из
http://www.vgsa.ru/blogs/mg/tpre1/, если они не были сданы преподавателю ранее.

Рекомендуемая базовая литература по электротехнике и электронике в библиотеке ВГСХА

  1. 6П2.1(075)
    Э45
    Электротехника и электроника [Текст] : Учеб.пособие для ПТУ / М. К. Бечева [и др.]. - М. : Высш.шк., 1991. - 224с. : ил. - ISBN 5-06-001554-8 : 20=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 1

  2. 6П2.1(075)
    Р36
    Рекус Г.Г.
    Сборник задач и упражнений по электротехнике и основам электроники [Текст] : Учеб.пособие для неэлектротехн.спец.вузов / Г. Г. Рекус, А. И. Белоусов. - 2-е изд. ; перераб. - М. : Высш.шк., 2001. - 416с. : ил. - Библиогр.:с.414. - ISBN 5-06-003984-6 : 49=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 15
  3. 6П2.1(075)
    Б48
    Березкина Т.Ф.
    Задачник по общей электротехнике с основами электроники [Текст] : Учеб.пособ.для ср.спец.учеб.заведений / Т. Ф. Березкина, Н. Г. Гусев, В. В. Масленников. - 4-е изд. ; стер. - М. : Высш.шк., 2001. - 380с. : ил. - Библиогр.:с.379. - ISBN 5-06-003995-1 : 55=17.
    Кол-во экземпляров: всего - 3

  4. 6П2.1(075)
    Д18
    Данилов И.А.
    Общая электротехника с основами электроники [Текст] : Учеб.пособие для неэлектротехн.спец.ср.спец.учеб.заведений / И. А. Данилов, П. М. Иванов. - 4-е изд. ; стер. - М. : Высш.шк., 2000. - 752с. : ил. - Библиогр.:с.745. - ISBN 5-06-003737-1 : 85=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 15
  5. 6П2.1(075)
    С23
    Сборник задач по теоретическим основам электротехники [Текст] : Учеб.пособие для энергетических и приборостроительных спец.вузов / Л. А. Бессонов [и др.] ; Под ред.Л.А.Бессонова. - 4-е изд.,перераб.и испр. - М. : Высш.шк., 2003. - 528с. : ил. - Библиогр.:с.523. - ISBN 5-06-003795-9 : 218=90; 98=18.
    Кол-во экземпляров: всего - 6

  6. 6П2.1(075)
    Л80
    Лоторейчук Е.А.
    Теоретические основы электротехники [Текст] : Программа. Методические указания, примеры решения задач,вопросы для самопроверки и варианты контрольных работ для студ.-заочн. электротехн. и радиотехн. спец. сред. спец. учеб. заведений / Е. А. Лоторейчук. - 2-е изд., перераб.и доп. - М. : Высш.шк., 2000. - 224с. : ил. - Библиогр.:с.223. - 36=47.
    Кол-во экземпляров: всего - 3
  7. 6П2.1(075)
    Ж 13
    Жаворонков М.А.
    Электротехника и электроника [Текст] : учеб.пособие для социальных вузов, техн. отд-ний гуманит. вузов и вузов неэлектротехн. профиля / М. А. Жаворонков, А. В. Кузин. - М. : Академия, 2005. - 394с. : ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с.389. - ISBN 5-7695-1703-4 : 168=30.
    Кол-во экземпляров: всего - 10

  8. 6П2.1(075)
    Е 15
    Евдокимов Ф.Е.
    Теоретические основы электротехники [Текст] : учеб. для сред. проф. образования по энергетич. и радиотехн. спец. / Ф. Е. Евдокимов. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2004. - 561с. : ил. - (Сред.проф.образование). - Библиогр.: с.556. - ISBN 5-7695-1869-3 : 253=00; 203=50.
    Кол-во экземпляров: всего - 7
  9. 6П2.1(075)
    Э 45
    Электротехника и электроника [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / Б. И. Петленко [и др.] ; под ред. Б.И. Петленко. - М. : Академия, 2004. - 320с. : ил. - (Сред.проф.образование). - Библиогр.: с.316. - ISBN 5-7695-1913-4 : 144=10.
    Кол-во экземпляров: всего - 10
  10. 6П2.1(075)
    У 78
    Усс Л.В.
    Общая электротехника с основами электроники [Текст] : учеб. пособие для неэлектр. спец. сред. спец. уч. заведений / Л. В. Усс. - Минск : Вышейш. шк., 1990. - 414с.
    Кол-во экземпляров: всего - 21

  11. 6П2.1(075)
    С 23
    Сборник задач по электротехнике и основам электроники [Текст] : учеб. пособие для неэлектр. спец. вузов / под ред В.Г. Герасимова. - 4-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 1987. - 286с.
    Кол-во экземпляров: всего - 97

  12. 6П2.1(075)
    Э 45
    Анвельт М.Ю.
    Электротехника [Текст] : учеб. пособие для неэлектротехн. спец. вузов / М. Ю. Анвельт, В. Г. Герасимов, В. П. Данильченко ; под ред. В.С. Пантюшина. - 2-е изд. ; перераб. и доп. - М. : Высш. шк., 1976. - 560с.
    Кол-во экземпляров: всего - 61

  13. 6П2.1(075)
    И 20
    Иванов И.И.
    Электротехника [Текст] : учеб. для неэлектротехн. направлений и спец. вузов / И. И. Иванов, Г. И. Соловьев, В. С. Равдоник. - 4-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2006. - 496с. : ил. - Библиогр.: с.492. - ISBN 5-8114-0523-5 : 248=93.
    Кол-во экземпляров: всего - 2

  14. 6П2.1(075)
    Т 33
    Теоретические основы электротехники [Текст] : учеб. для вузов по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и "Электроэнергетика". Т.1 / К. С. Демирчян [и др.]. - 4-е изд., доп. для самостоят. изучения курса. - СПб. : Питер, 2006. - 462с. : ил. - (300 лучших учеб. для высш. шк. в честь 300-летия Санкт-Петербурга). - Алф. указ.: с.458-462. - ISBN 5-94723-620-6 : 222=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 5

  15. 6П2.1(075)
    Т 33
    Теоретические основы электротехники [Текст] : учеб. для вузов по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и "Электроэнергетика". Т.2 / К. С. Демирчян [и др.]. - 4-е изд., доп. для самостоят. изучения курса. - СПб. : Питер, 2006. - 576с. : ил. - (300 лучших учеб. для высш. шк. в честь 300-летия Санкт-Петербурга). - Алф. указ.: с.571-575. - ISBN 5-94723-620-6 : 234=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 5

  16. 6П2.1(075)
    Т 33
    Теоретические основы электротехники [Текст] : учеб. для вузов по направлениям подготовки бакалавров и магистров "Электротехника, электромеханика и электротехнологии" и "Электроэнергетика". Т.3 / К. С. Демирчян [и др.]. - 4-е изд., доп. для самостоят. изучения курса. - СПб. : Питер, 2006. - 376с. : ил. - (300 лучших учеб. для высш. шк. в честь 300-летия Санкт-Петербурга). - Алф. указ.: с.373-376. - ISBN 5-94723-620-6 : 186=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 5

  17. 6П2.1(075)
    Ж 35
    Жарова Т.А.
    Практикум по электротехнике [Текст] : учеб. пособие для высш. военных учеб. заведений и неэлектротехн. направлениям подготовки / Т. А. Жарова. - М. : Высш. шк., 2009. - 128с. : ил. - Библиогр.: с.97. - ISBN 978-5-06-005737-9 : 185=90.
    Кол-во экземпляров: всего - 1

  18. 6П2.1(075)
    К 28
    Касаткин А.С.
    Курс электротехники [Текст] : учеб. для неэлектротехн. спец. вузов / А. С. Касаткин, М. В. Немцов. - 9-е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2007. - 542с. : ил. - Библиогр.: с.530. - Предм. указ.: с.531-536. - ISBN 978-5-06-005276-3 : 433=40.
    Кол-во экземпляров: всего - 2
  19. 6П2.1(075)
    К 28
    Касаткин А.С.
    Курс электротехники [Текст] : учеб. для неэлектротехн. спец. вузов / А. С. Касаткин, М. В. Немцов. - 10-е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2009. - 542с. : ил. - Библиогр.: с.530. - Предм. указ.: с.531-536. - ISBN 978-5-06-006155-0 : б/ц.
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  20. 6П2.1(075)
    Г17
    Гальперин М.В.
    Электротехника и электроника [Текст] : учеб. для студ. сред. проф. образования / М. В. Гальперин. - М. : ФОРУМ; ИНФРА-М, 2009. - 480с. : ил. - (Проф. образование). - Библиогр.: с. 472-473. - ISBN 978-5-91134-091-9 : 190=30.
    Кол-во экземпляров: всего - 2

  21. 6П2.1(075)
    Е25
    Евсеев М.Е.
    Теоретические основы электротехники [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов по напр. 553000 -"Системный анализ и упр.", 553100 "Техническая физика" / М. Е. Евсеев. - СПб. : Политехника, 2008. - 381с. : ил. - (Учеб. пособие для вузов). - Библиогр.: с. 375. - ISBN 978-5-7325-0273-2 : 334=30.
    Кол-во экземпляров: всего - 4

  22. 6П2.1(075)
    М29
    Мартынова И.О.
    Электротехника. Лабораторно-практические работы [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / И. О. Мартынова. - М. : КноРус, 2011 . - 136 с. : ил. - Библиогр.: с. 135. - ISBN 978-5-406-00383-1 : б/ц.,230=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 2

  23. 6П2.1(075)
    П49
    Полещук В.И.
    Задачник по электротехнике и электронике [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / В. И. Полещук. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2010. - 256 с. - Библиогр.: с. 251. - ISBN 978-5-7695-6424-6 : 378=40.
    Кол-во экземпляров: всего - 1
  24. 6П2.1(075)
    Д18
    Данилов И.А.
    Общая электротехника [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / И. А. Данилов. - М. : Юрайт, 2013. - 674 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2106-9 : 553=85.
    Кол-во экземпляров: всего - 2
  25. 6П2.1(075)
    Ф96
    Фуфаева Л.И.
    Сборник практических задач по электротехнике [Текст] : учеб. пособие для сред. проф. образования / Л. И. Фуфаева. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. - 284 с. - (Среднее проф. образование). - Библиогр.: с. 280. - ISBN 978-5-7695-8916-4 : 552=20.
    Кол-во экземпляров: всего - 2

  26. 6П2.1(075)
    Н50
    Немцов М.В.
    Электротехника и электроника [Текст] : учеб. для сред. проф. образования / М. В. Немцов, М. Л. Немцова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2012. - 480с. : ил. - (Сред. проф. образование). - Библиогр.: с.467. - Предм. указ.: с.468-472. - ISBN 978-5-7695-7623-2 : 550=00.
    Кол-во экземпляров: всего - 5

  27. 6П2.1(075)
    Б 53
    Бессонов Л.А.
    Теоретические основы электротехники. Электрические цепи [Текст] : учеб. для бакалавров / Л. А. Бессонов. - 11-е изд., испр. и доп. - М. : ЮРАЙТ, 2013. - 702с. : ил. - Библиогр.: с.605-606. - ISBN 978-5-9916-2562-3 : 608=96.
    Кол-во экземпляров: всего - 2

Расписание приема дифференцированных зачетов по электротехнике

Дифференцированные зачеты (зачеты с оценкой) по дисциплинам "Электротехника и электроника" и "Основы электротехники" для групп ЭА-21, ЭС-21, ТО-21 отделения СПО будут проходить в аудитории 474 (корпус № 4, 3-й этаж) согласно следующему расписанию.


ДатаДень неделиГруппаВремя проведения
15.12.14ПонедельникЭС-2112:50-14:25
16.12.14ВторникЭА-2112:50-14:25
17.12.14СредаТО-21а (1-я подгруппа)8:30-10:05
19.12.14ПятницаТО-21б (2-я подгруппа)14:45-16:20


При себе студенты должны иметь:
1) зачетную книжку;
2) полный конспект по предмету в 1, 2 или 3 тетрадях, где указаны на обложках ФИО студента и группа; конспекты "по всем предметам", а также "конспекты" в виде множества не связанных друг с другом листов с разрозненной информацией не принимаются к рассмотрению;
3) выполненные задания из http://www.vgsa.ru/blogs/mg/zgopn/
4) написанные работы по темам из http://www.vgsa.ru/blogs/mg/tpre1/, если они не были сданы преподавателю ранее.

Задания группам ТО-21, ЭС-21 и ЭА-21 для отработки пропусков и неаттестаций по электротехнике

Студентам отделения СПО групп ТО-21, ЭС-21 и ЭА-21 для отработки пропусков и неаттестаций по дисциплинам "Электротехника и электроника" и "Основы электротехники" необходимо до начала зачетной сессии (до 15.12.2014) выполнить расчетные задания. Каждому студенту дается от одного до нескольких вариантов для расчета в зависимости от числа пропусков и неаттестаций. У студентов, которые не выполнят расчетные задания, зачет приниматься не будет. Расчеты должны быть произведены верно и с заданной точностью в соответствии с правилами округления дробных чисел. Ниже приведено само задание и требования к выполнению.

Задание



Последовательно соединены катушка индуктивности, конденсатор, резистор и подключены к сети переменного синусоидального тока. Определить ток, протекающий по данной цепи. Значения индуктивности катушки, активного сопротивления обмотки катушки, емкости конденсатора, сопротивления резистора, напряжения сети и частоты переменного тока приведены в приложенных файлах "Исходные данные к отработке.docx" и "Исходные данные к отработке.doc". Файлы одинаковые по содержанию, но в разных форматах в зависимости от используемого студентом текстового редактора. Использовать можно любой из них. В файлах указаны в первом столбце номера вариантов. Каждому варианту соответствует свой набор данных (по горизонтали). При расчетах округлять до десятитысячных. Пример: если ответ получился 0,12456354, то писать 0,1246; если ответ получился 0,12454328, то писать 0,1245 (в соответствии с правилами округления дробных чисел).
Число Пи при расчетах брать строго равным 3,141593, иначе при проверке полученный ответ может не совпасть с правильным значением.
Ответы оформить в печатном виде в виде таблицы, имеющей два столбца.
Шрифт Times New Roman, размер 14.
В первом столбце ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать номера рассчитываемых вариантов, а во втором - ответы (ток, протекающий по цепи.). Каждому варианту соответствует свой ответ. Считать по порядку. Выполнять только свои варианты в полном объеме. У каждого свой набор вариантов. Расчеты по незаданным вариантам приниматься не будут. Ниже приведены ФИО студентов и заданные для них номера вариантов.

Группа ТО-21:
1) Александров М.А. - с 1 по 104
2) Андреев Д.А. - с 105 по 153
3) Андреев П.Ю. - с 154 по 210
4) Афанасьев А.Ю. - с 211 по 227
5) Балазев М.С. - с 228 по 292
6) Бурденюк А.В. - с 293 по 373
7) Василекин О.С. - с 374 по 462
8) Вихман В.Ю. - с 463 по 495
9) Грибанов Н.И. - с 496 по 560
10) Григорьев С.А. - с 561 по 593
11) Гузов И.Д. - с 594 по 626
12) Гусейнов Э.Р. - с 627 по 691
13) Желамский М.П. - с 692 по 748
14) Корнаухов А.В. - с 749 по 789
15) Литвинов А.А. - с 790 по 806
16) Николаев П.А. - с 807 по 887
17) Петров М.В. - с 888 по 1016
18) Родионов Д.В. - с 1017 по 1057
19) Сидельников А.В. - с 1058 по 1074
20) Стоварнов С.Н. - с 1075 по 1163
21) Трей Ю.В. - с 1164 по 1260
22) Трофимов А.И. - с 1261 по 1317
23) Ульянов К.Г. - с 1318 по 1334
24) Федосеев С.А. - с 1335 по 1431
25) Филиппов А.А. - с 1432 по 1448
26) Хабарова М.Н. - с 1449 по 1473

Группа ЭС-21:
1) Богданов А.В. - с 1474 по 1554
2) Гринев В.И. - с 1555 по 1579
3) Ефимов А.А. - с 1580 по 1636
4) Жугунов М.Д. - с 1637 по 1781
5) Жуляев А.Р. - с 1782 по 1870
6) Журавлев В.Б. - с 1871 по 1967
7) Ивлева К.И. - с 1968 по 1984
8) Камчаткин И.Р. - с 1985 по 2041
9) Кононов Д.А. - с 2042 по 2122
10) Матвеев С.И. - с 2123 по 2139
11) Налимов А.А. - с 2140 по 2268
12) Петров М.Ю. - с 2269 по 2341
13) Цыганков А.А. - с 2342 по 2430
14) Шмыговский С.В. - с 2431 по 2487

Группа ЭА-21:
1) Амасёнок С.А. - с 2488 по 2520
2) Бржушкевич И.В. - с 2521 по 2641
3) Глушков Д.А. - с 2642 по 2770
4) Гордеев Д.Ю. - с 2771 по 2867
5) Горюнов И.А. - с 2868 по 2948
6) Григорьев А.И. - с 2949 по 3029
7) Зайка П.М. - с 3030 по 3142
8) Королев Д.М. - с 3143 по 3287
9) Захаров В.В. - с 3288 по 3408
10) Степанов А.В. - с 3409 по 3489

Темы письменных работ по электротехнике для студентов СПО групп ЭА-21, ЭС-21 и ТО-21

Студентам СПО групп ЭА-21, ЭС-21 и ТО-21 необходимо для получения аттестации за ноябрь в срок до 5 декабря текущего года выполнить письменные работы ПО ОДНОЙ из нижепредставленных тем с заданными подпунктами.
Требования:
1) Работа выполняется письменно в тетради в клетку (подойдет тетрадь 12-18 листов).
2) Работы в печатном виде не принимаются.
3) На обложке тетради должна быть указана тема работы, фамилия и инициалы студента, номер группы.
4) В работе должна быть информация ПО ВСЕМ заданным подпунктам выбранной темы.
5) Объем работы - не менее 10 тетрадных листов, заполненных текстом с двух сторон.
6) Работы без информации по хотя бы одному из пунктов выбранной темы не принимаются.
7) Работы в тетрадях с переклеенными обложками, без обложек, со следами замены обложки, с исправлениями и следами ретуширования на обложке не принимаются.
8) Текстовая информация должна обязательно сопровождаться по смыслу рисунками, графиками и схемами, причем они должны быть выполнены карандашом.
9) В конце работы должен быть указан список использованных источников.
Студентам, которые не сдадут до 5 декабря текущего года письменные работы, выполненные по нижепредставленным темам с заданными подпунктами в соответствии с вышеуказанными требованиями, будет поставлена неаттестация за ноябрь.
Наличие выполненной письменной работы будет проверяться на зачете по предметам "Электротехника и электроника" и "Основы электротехники". Студенты, которые не выполнили письменную работу, не будут допущены до зачета.
Список тем с заданными подпунктами:
1. Основные понятия и законы цепей постоянного тока.
1) Электрическая цепь и электрический ток.
2) Сопротивление и проводимость.
3) Закон Ома для участка цепи.
4) Закон Ома для полной цепи.
5) Работа и мощность электрического тока.
6) Закон Джоуля-Ленца.
7) Свойства цепей с последовательным и параллельным соединением проводников.
8) Первый и второй законы Кирхгофа.
9) Порядок расчета электрической цепи методом уравнений Кирхгофа.
10) Баланс мощностей.
11) Пример расчета электрической цепи методом уравнений Кирхгофа.

2. Основные понятия и законы магнитного поля и магнитных цепей.
1) Магнитное поле.
2) Магнитный поток.
3) Закон Био-Савара и классы веществ по величине магнитной проницаемости.
4) Напряженность магнитного поля и закон полного тока.
5) Магнитное поле тороида.
6) Закон электромагнитной индукции и принцип Ленца.
7) Явление самоиндукции и понятие индуктивности.
8) Индуктивность тороида.
9) Явление взаимоиндукции.
10) Ферромагнетизм.
11) Магнитная цепь и ферромагнитные материалы.

3. Однофазный переменный ток.
1) Переменный ток.
2) Основные характеристики переменного тока.
3) Получение переменной ЭДС.
4) Принцип действия генератора переменного тока.
5) Способы графического изображения синусоидальных величин.
6) Векторные диаграммы.
7) Среднее и действующее значения переменного тока.
8) Работа активного сопротивления на переменном синусоидальном токе.
9) Работа катушки индуктивности на переменном синусоидальном токе.
10) Работа конденсатора на переменном синусоидальном токе.
11) Активная, реактивная и полная мощности и понятие коэффициента мощности.

4. Цепи однофазного переменного тока.
1) Цепь переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления, емкости и индуктивности.
2) Закон Ома для цепи переменного тока и зависимость фазы тока от параметров цепи.
3) Мощность в цепи переменного тока и треугольник мощностей.
4) Цепь переменного тока с параллельным соединением активного сопротивления, емкости и индуктивности.
5) Схемы замещения электрической ветви цепи переменного тока.
6) Свойства цепей переменного тока с последовательным и параллельным соединением элементов.
7) Расчет цепи переменного тока методом сопротивлений и проводимостей.
8) Резонанс напряжений.
9) Резонанс токов.
10) Использование электрического резонанса в технических устройствах.
11) Способы улучшения коэффициента мощности.
Выбирается одна из четырех тем и пишется информация по всем одиннадцати пунктам.

Страницы: 1 2 3 4 След.

© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282