Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

 Приказ Великолукской ГСХА № 9 от 23.08.2012 г. "О создании антикоррупционной комиссии"
 Приказ Великолукской ГСХА № 43 от 02.09.2014 г. "О внесении изменений в состав антикоррупционной комиссии"

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по противодействию коррупции
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального образования
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»


1. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции (далее – Комиссия) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия» (далее – ВГСХА) создается в целях предварительного рассмотрения вопросов, связанных с противодействием коррупции.

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность как коллегиальный орган для изучения, выявления, ограничения либо устранения явлений и условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению, и подготовки предложений, направленных на повышение эффективности противодействия коррупции в академии.

1.3. Комиссия создаётся и ликвидируется решением Ученого совета академии, в своей деятельности она подотчетна ректору академии.

1.4. Субъектами деятельности Комиссии в академии являются профессорско-преподавательский состав и учебно-вспомогательный персонал, сотрудники академии, студенты, магистранты, аспиранты и другие обучающиеся, а также сторонние физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг обучающимся в академии.

1.5. В своей деятельности Комиссия руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими действующими законодательными актами РФ, иными нормативно-правовыми документами в сфере борьбы с коррупцией, Уставом ФГБОУ ВПО «Великолукская ГСХА», настоящим Положением, локальными документами академии, приказами и распоряжениями ректора.

2. Основные направления деятельности Комиссии

2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:

а) изучение и выявление причин, способствующих появлению коррупции в академии, подготовка предложений по совершенствованию правовых, экономических и организационных механизмов функционирования учебного заведения (его структурных подразделений) с целью устранения условий для возникновения коррупции;

б) прием и проверка поступающих в Комиссию заявлений и обращений, иных сведений об участии должностных лиц, профессорско-преподавательского состава, технических и других сотрудников академии в коррупционной деятельности;

в) организация проведения мероприятий (лекции, семинары, анкетирование, тестирование, «круглые столы», собеседования и др.), направленных на профилактику и предупреждение коррупционных нарушений;

г) сбор, анализ и подготовка информации для администрации академии о фактах коррупции и выработка рекомендаций для их устранения;

д) подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;

е) разработка рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности ВГСХА;

ж) взаимодействие с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

з) рассмотрение иных вопросов в соответствии с направлениями деятельности Комиссии.

3. Права и обязанности Комиссии

3.1. Комиссия в соответствии с направлениями своей деятельности имеет право:

3.1.1. Осуществлять предварительное рассмотрение заявлений, сообщений и иных документов, поступивших в Комиссию.

3.1.2. Запрашивать информацию, разъяснения по рассматриваемым вопросам от должностных лиц академии, преподавателей, обучающихся (студентов, магистрантов, аспирантов) или сотрудников, и в случае необходимости приглашать их на свои заседания.

3.1.3. Выходить с предложениями и рекомендациями к ректору, Ученому совету академии и руководителям любых структурных подразделений учебного заведения по рассмотренным вопросам.

3.1.4. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности академии, по предупреждению коррупции.

3.1.5. Контролировать исполнение принимаемых ректором решений по вопросам противодействия коррупции.

3.1.6. Решать вопросы организации деятельности Комиссии.

3.1.7. Создавать рабочие группы по вопросам, рассматриваемым Комиссией.

3.1.8. Взаимодействовать с правоохранительными органами по противодействию коррупции, созданными в РФ.

3.1.9. Привлекать к работе в Комиссии должностных лиц, преподавателей, сотрудников и обучающихся в академии.

3.1.10. Координировать действия рабочих групп по противодействию коррупции факультетов, других структурных подразделений академии, давать им указания обязательные для выполнения.

3.1.11. Вносить предложения на рассмотрение Ученого совета академии по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участвовать в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

3.1.12. Контролировать выполнение поручений Комиссии в части противодействия коррупции, а также анализировать их ход.

3.1.13. Вносить предложения по финансовому и ресурсному обеспечению мероприятий по борьбе с коррупцией в академии.

3.1.14. Осуществлять иные действия в соответствии с направлениями деятельности и компетенцией Комиссии.

3.2. Комиссия несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, определённых настоящим Положением.

4. Порядок формирования Комиссии

4.1. Решение о создании Комиссии, утверждение положения о Комиссии, ее количественном и персональном составе принимается Ученым советом академии и утверждается приказом ректора.

4.2. В состав комиссии входят:

- председатель Комиссии;

- заместитель председателя Комиссии;

- секретарь Комиссии;

- члены Комиссии.

4.3. Деятельность Комиссии организует председатель Комиссии, назначаемый приказом ректора, а в его отсутствие заместитель председателя Комиссии.

Комиссия осуществляет свою деятельность на основе данного Положения, коллективного, свободного и гласного обсуждения вопросов, входящих в ее компетенцию.

4.4. Председатель Комиссии:

- организует работу Комиссии;

- определяет порядок и организует предварительное рассмотрение материалов, документов, поступивших в Комиссию;

- созывает заседания Комиссии;

- формирует проект повестки и осуществляет руководство подготовкой заседания Комиссии;

- определяет состав лиц, приглашаемых на заседания Комиссии;

- ведет заседания Комиссии;

- подписывает рекомендации, предложения, письма, обращения и иные документы, направляемые от имени Комиссии;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия.

4.6. Секретарь Комиссии:

- принимает и регистрирует заявления, сообщения, предложения и иные документы от обучающихся (студентов, магистрантов, аспирантов), преподавателей, должностных лиц или сотрудников академии;

- готовит материалы для рассмотрения вопросов Комиссией;

- направляет членам Комиссии материалы к очередному заседанию;

- информирует членов Комиссии о месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- ведет протоколы заседаний Комиссии;

- ведет документацию Комиссии;

- по поручению председателя Комиссии осуществляет деловую переписку с факультетами и другими структурными подразделениями академии, а также с государственными и местными органами, общественными и иными организациями;

- готовит проект годового отчета Комиссии;

- осуществляет иную работу по поручению председателя Комиссии.

4.7. Член Комиссии:

- участвует в работе Комиссии;

- лично участвует в голосовании по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- вносит на рассмотрение Комиссии предложения, участвует в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений;

- выполняет поручения Комиссии и председателя Комиссии;

- выполняет возложенные на него Комиссией иные обязанности.

Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

4.8. По решению ректора или председателя Комиссии могут быть образованы рабочие группы.

В состав рабочих групп в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, могут включаться представители структурных подразделений академии, иные лица.

Цели деятельности рабочих групп определяются решениями председателя Комиссии об их создании.

5. Организация деятельности Комиссии

5.1. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с примерным годовым планом, который составляется на основе предложений членов Комиссии и утверждается решением Комиссии.

5.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания Комиссии, которые проводятся регулярно, не реже одного раза в квартал. Дата и время проведения заседаний, в том числе внеочередных, определяются председателем Комиссии.

5.3. Внеочередные заседания Комиссии проводятся по предложению членов Комиссии или по предложению председателя Комиссии.

5.4. Проект повестки заседания Комиссии формируется на основании предложений членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии.

5.5. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.

Присутствие на заседаниях Комиссии членов Комиссии обязательно. Делегирование членом Комиссии своих полномочий иным должностным лицам не допускается. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии, либо заместителя председателя Комиссии, либо секретаря Комиссии.

Если заседание Комиссии не правомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам проекта повестки заседания Комиссии.

5.6. Решения Комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений ректора, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

Член Комиссии, имеющий особое мнение по рассматриваемому Комиссией вопросу, вправе представлять особое мнение, изложенное в письменной форме.

5.7. Каждое заседание Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии и секретарь Комиссии.

5.8. По решению Комиссии или по предложению ее членов, по согласованию с председателем, на заседания Комиссии могут приглашаться проректора, руководители структурных подразделений, деканы, и иные лица, которые могут быть заслушаны по вопросам антикоррупционной работы в руководимых ими подразделениях.

5.9. К работе Комиссии с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители организаций, другие лица.

5.10. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

6. Взаимодействие Комиссии

6.1. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии непосредственно взаимодействуют:

- со структурными подразделениями академии по вопросам реализации мер противодействия коррупции, совершенствования методической и организационной работы по противодействию коррупции в учебном заведении;

- с Ученым советом академии по вопросам совершенствования деятельности в сфере противодействия коррупции, участия в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, информирования о результатах реализации мер противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти региона;

- с администрацией академии по вопросам содействия в работе по проведению анализа и экспертизы издаваемых документов нормативного характера в сфере противодействия коррупции;

- с бухгалтерией по вопросам финансового и ресурсного обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в академии;

- с общественными объединениями, коммерческими организациями, работниками (сотрудниками) академии и гражданами по рассмотрению их письменных обращений, связанных с вопросами противодействия коррупции в учебном заведении;

- с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений в академии.

6.2. Комиссия работает в тесном контакте с исполнительными органами государственной власти, правоохранительными, контролирующими, налоговыми и другими органами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, а также по вопросам получения в установленном порядке необходимой информации от них, внесения дополнений в локальные нормативные правовые акты с учетом изменений действующего законодательства.

7. Внесение изменений

7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется путем подготовки проекта Положения в новой редакции заместителем председателя Комиссии.

Утверждено на заседании

Ученого Совета ВГСХА

«________» _________________ 2013 г.

 

Дата последнего изменения страницы:

  

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

 
 
 
 
   
© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение |
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282