Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

Документы

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»

УТВЕРЖДАЮ

Ректор академии, профессор В.В. Морозов

Должностная инструкция. Декан

I.Общие положения

1.Декан подчиняется непосредственно проректору по учебной работе и ректору академии.

2.На должность декана назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.

3. Назначение на должность декана производится ректором на условиях заключения срочного трудового договора по результатам выборов, освобождение от должности декана производится ректором академии.

4. Декан должен знать: устав академии, положение о высшей школе, иные нормативные документы, регламентирующие деятельность академии; законодательные и правовые документы, определяющие требования к учебной деятельности; постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные материалы, касающиеся учебной деятельности; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; правила внутреннего трудового распорядка. Законы Российской Федерации, постановления и решения и иные нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания, коллективный договор; теорию и методы управления образовательными системами, распоряжения и приказы руководства вуза, порядок составления учебных планов, правила ведения документации по учебной работе, педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания студентов.

II. Должностные обязанности

Декан:

1. Разрабатывает стратегию развития факультета, укрепляет и развивает внешние связи с работодателями и органами управления образованием. Изучает рынок образовательных услуг и рынок труда по направлениям специальностям подготовки специалистов на факультете. Руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете. Возглавляет работу по созданию и реализации на практике образовательно-профессиональных программ, учебных планов, программ учебных курсов. Организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Разрабатывает внутрифакультетскую систему качества подготовки специалистов.

2. Осуществляет административное руководство заведующими кафедрами, коллективом и студентами факультета.

3. Утверждает учебные планы и программы обучения студентов, программы курсов на факультете; тематику и программы дисциплин по выбору и факультативных предметов; индивидуальные планы обучения студентов, темы дипломных и диссертационных работ.

4. Организует и проводит профориентационную работу и прием на факультет.

5. Осуществляет руководство профессиональной подготовкой студентов.

6. Руководит составлением расписания учебных занятий, экзаменов, зачетов и осуществляет контроль над его исполнением.

7. Контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных и производственных практик:

-своевременность разработки и переиздания программ практик кафедрами;

-анализ отчетов кафедр по итогам проведения практик, обеспечение своевременного представление их в учебный отдел;

-составление плана-графика учебного процесса;

-подготовка писем в различные организации, связанных с учебным процессом, практиками, составление справок, отчетов по вопросам учебной и производственной практик для ректората.

8. Организует контроль над самостоятельной работой студентов, выполнением индивидуальных образовательных профессиональных программ.

9. Осуществляет перевод студентов с курса на курс.

10. Осуществляет допуск студентов к экзаменационным сессиям.

11. Дает разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов.

12. В необходимых случаях создает комиссию по приему экзаменов и зачетов.

13. Допускает студентов к сдаче государственных экзаменов, к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.

14. Входит в состав комиссии по итоговой государственной аттестации выпускников факультета, а также в состав приемной комиссии.

15. Представляет к зачислению, отчислению и восстановлению студентов.

16. Назначает стипендии студентам факультета в соответствии с Положением о стипендиальном обеспечении студентов.

17. Осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой студентов, проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках, научных студенческих обществах.

18. Организует связь с выпускниками факультета; изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом.

19. Руководит работой по трудоустройству выпускников факультета.

20. Обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний студентов.

21. Обеспечивает в процессе обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки, основанной на планах и программах различной длительности и интенсивности обучения.

22. Осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета.

23. Определяет кадровую политику на факультете.

24. Осуществляет совместно с заведующими кафедрами подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала.

25. Представляет ректору кандидатов на назначение заместителями декана и распределяет между ними обязанности.

26. Организует и проводит учебно-методические межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические совещания и конференции.

27. Организует, контролирует и принимает участие в международной учебной и научной деятельности на факультете и в вузе в соответствии с уставом вуза.

28. Руководит работой совета факультета.

29. Готовит проекты планов работы факультета, руководит подготовкой заседаний совета факультета и председательствует на них.

30. Организует повышение квалификации специалистов с высшим образованием, занятых в сфере образования по направлению и профилям факультета.

31. Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета.

32. Участвует в учебной и научно-исследовательской работе факультета, а также в подготовке научно-педагогических кадров.

33. Отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета, а также перед ученым советом вуза по основным вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности факультета.

34. Организует работу и осуществляет контроль над научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями.

35. Обеспечивает связь с однопрофильными учреждениями, организациями образования с целью совершенствования содержания, технологии и форм организации обучения студентов.

36. Проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы факультета.

37. Представляет факультет в ученом совете вуза.

38. В пределах своей компетенции издает распоряжения и указания, обязательные для всех студентов и сотрудников факультета.

39. Участвует в обсуждении и решении вопросов деятельности вуза, а также кафедр и учебных подразделений.

40. Запрашивает от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

41. Присутствует на учебных занятиях по выбору, а также при проведении экзаменов и зачетов.

42. Издает распоряжения по результатам межсессионных аттестаций, зачетной и экзаменационной сессии.

43. Проводит работу по юридическому закреплению авторства на объекты промышленной и интеллектуальной собственности созданные на факультете.

44. Выносит на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.

45. Контролирует выполнение студентами и работниками кафедры правил охраны труда и техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.

46. Осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины сотрудников факультета.

47. Соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

III. Права

Декан имеет право:

1. Выбирать одобренные кафедрой методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие его индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

2. Бесплатно пользоваться оборудованием, лабораториями, услугами библиотеки, источниками информации, услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений Академии в соответствии с Уставом вуза и Коллективным договором.

3. На организационное и материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности.

4. В установленном порядке избирать и быть избранным в Ученый совет Академии.

5. Обжаловать приказы и распоряжения ректора Академии в установленном порядке в соответствии с законодательством.

6. На обязательное социальное страхование в период действия срочного трудового договора.

7. Пользоваться другими правами в соответствии с Уставом Академии, Коллективным договором и трудовым законодательством.

IV. Ответственность

Декан несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба академии – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО. Юрисконсульт

 
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
 
© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282