Версия для слабовидящих

Поиск по сайту:
 

Яндекс.Погода

Ученый совет

Приложение к Требованиям конкурсного отбора на должности профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента

Приняты Ученым советом ВГСХА 24.10.2006 г., протокол № 2
Измененные и дополненные решением Ученого совета академии от 24.06.2008 г.

Научные работы

1) Тезисы докладов и выступлений на конференции – это изложенные в краткой форме оригинальные научные идеи по выбранной соискателем теме. Главное преимущество тезисов и основное предъявляемое к ним требование – краткость. Объем представляемых к публикации тезисов составляет, как правило, не менее двух страниц распечатанного на компьютере текста. Второе требование – информативность. Для наглядности тезисы могут быть снабжены цифровыми материалами, графиками, таблицами. Основные положения исследования должны излагаться четко и лаконично.

2) Материалы конференции – не менее 5 страниц – более значимые научные результаты, требующие развернутой аргументации.

3) Научная статья это законченное и логически цельное произведение, посвященное конкретной проблеме, входящейв кругпроблем, связанных с темой диссертации.

Научная статья должна отвечать следующим требованиям:

  • Название статьи отражает основную идею ее содержания.
  • После названия статьи в правом верхнем углу первого листа пишутся инициалы и фамилия автора, иногда указывается город или вуз, где он работает.
  • Библиография, графики и другой иллюстративный материал, цитирование и т.п. оформляются по тем же правилам, что и в тексте диссертации.
  • Статья обязательно должна завершаться четко сформулированными выводами.

3) Монография, служит формой публикации научных результатов диссертации на соискание ученой степени доктора наук и содержит систематическое изложение основных данных научного исследования. Монография соискателя докторской степени должна быть написана без соавторов, а соискатель кандидатской степени может иметь соавторов. Объем монографии, должен составлять не менее 3-5 печатных листов.

4) Депонирование научной разработки. Научная разработка любого автора может быть депонирована. Депонировать – значит передать рукопись на хранение в специальное хранилище – Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) или во Всероссийский научно-технический информационный центр (ВНТИЦ) Министерства науки и технологии. Обычно депонируют научные разработки (монографии, статьи, тезисы и т.д.), издание которых большими тиражами нецелесообразно, так как они предназначены для узкого круга специалистов.

Сущность депонирования заключается в следующем: подготовленная к публикации научная разработка (статья, тезисы доклада или выступления, монография, учебное пособие и т.д.) направляется в соответствующий центр научной информации (научно-технической информации или научной информации по общественным наукам). Центр принимает работу для депонирования, передает ее на хранение в свои библиотеки и публикует в специальных реферативных сборниках или научных журналах информацию о том, что работа поступила в центр научной информации и может быть востребована для ознакомления.

Депонированная работа считается опубликованной только после публикации ее аннотации в научном журнале или реферативном сборнике.

5) К опубликованным работам приравниваются дипломы на открытия и авторские свидетельства на изобретения, выданные Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий, патенты на изобретения; свидетельства на полезную модель; патенты на промышленный образец; программы для электронных вычислительных машин; базы данных; топологии интегральных микросхем, зарегистрированные в установленном порядке; депонированные в организациях государственной системы научно-технической информации рукописи работ, аннотированные в научных журналах; работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов; информационные карты на новые материалы, включенные в государственный банк данных в установленном порядке; публикации в электронных научных изданиях, зарегистрированных в Информрегистре в порядке, согласованном с высшей аттестационной комиссией.

Учебно-методические работы

Опубликованной считается учебно-методическая работа, прошедшая редакционно-издательскую обработку по рекомендации учебно-методического совета факультета или высшего учебного заведения (образовательного учреждения повышения квалификации), прошедшая тиражирование и имеющая выходные сведения.

1) Методические рекомендации и программы учебных курсов.

Основные результаты диссертационных исследований могут отражаться и в методических рекомендациях по той или иной проблеме. Как показывает статистика, примерно 32% научных публикаций – это методические рекомендации.

Приступая к подготовке методических рекомендаций, следует исходить из того, что они рассчитаны на конкретного адресата – учителя, экономиста, инженера, руководителя предприятия, научного работника, преподавателя вуза и т.д.

Структура методических рекомендаций может быть такой:

  • введение, где читатель подготавливается к знакомству с конкретным методическим материалом и где указывается предполагаемый пользователь методической разработки;
  • основная часть, где детально раскрываются предлагаемые методики, пути и средства достижения наиболее значимых результатов в том или ином виде деятельности;
  • заключение, где делаются выводы по изложенному материалу;
  • список литературы, где приводится литература, на основании которой написаны методические рекомендации, а также литература в помощь пользователю методической разработкой.

Опубликованные методические рекомендации должны отвечать следующим требованиям:

  • Раскрывать новые методические приемы, формы и методы организации учебной, производственной или любой другой деятельности.
  • Подтверждать эффективность предлагаемых методик материалами экспериментальной работы, иллюстрациями, таблицами, графиками.

Методическое пособие должно быть написано доступным для пользователя языком. Иностранные и малоизвестные научные термины следует объяснить в сносках или в специальном словаре терминов и понятий.

В настоящее время соискатели ученых степеней (особеннопогуманитарным специальностям) довольно часто разрабатывают, апробируют и публикуют в виде отдельных брошюр оригинальные программы тех или иных учебных курсов или спецкурсов.

Программа учебного курса, спецкурса может иметь следующие разделы:

  • предисловие или введение, в котором разъясняется суть программы, основные ее разделы и направленность пользователям;
  • основная часть, раскрывающая основные положения учебного курса или спецкурса;
  • основная и дополнительная литература, компьютерные программы или другие необходимые для более качественного усвоения программных знаний пособия и источники по каждому разделу программы или по программе в целом.

Учебное пособие, учебник. Результаты диссертационного исследования могут быть использованы в учебном пособии (учебнике).

В отличие от всех упомянутых выше видов публикаций учебное пособие (учебник) не может сводиться к изложению содержания только диссертационного исследования. Это масштабная работа, в которой должно достигаться полное раскрытие вопросов программы учебной дисциплины.

Поскольку учебное пособие (учебник) адресовано учащимся школ или студентам колледжей и вузов, изложение учебного материала должно быть доступным для самостоятельной работы обучающихся. Объем учебного пособия (учебника) должен быть соизмерим с ролью и местом дисциплины в учебном плане и соответствовать времени, вводимому на ее изучение.

Учебник – это основная учебная книга по учебной дисциплине. В нем излагается система базовых знаний, обязательных для усвоения обучающимися. Содержание учебника должно удовлетворять требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и полностью раскрывать примерную программу по конкретной дисциплине. Название учебника должно соответствовать наименованию дисциплины федерального компонента ГОС ВПО.

Учебное пособие рассматривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника пособие может включать не только апробированные, общепризнанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

При прохождении по конкурсу к научным работам приравниваются стенды, лабораторные установки, разработанные претендентом и используемые в учебной и научной работе. Внедрение в учебный процесс стендов и лабораторных установок подтверждается заведующим кафедрой и учебно-методическим отделом.

При прохождении по конкурсу сотрудниками кафедры физического воспитания к учебно-методической работе приравнивается:

  • подготовка сборной команды академии, занявшей призовое место на соревнованиях (не ниже первенства города).

Дата последнего изменения страницы:

Наш опрос:


© Великолукская ГСХА. Контакты. | Отправить сообщение | Политика конфиденциальности сайта
Адрес: ФГБОУ ВО "Великолукская государственная сельскохозяйственная академия" (ВГСХА), 182112, Псковская обл., г. Великие Луки, проспект Ленина, 2. E-mail: vgsha@mart.ru Тел./факс: (81153) 75282